ВОКРУГ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ О СБОРКЕ LMV В ЧЕЛНАХ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ АРМИИ РАЗГОРЕЛСЯ ЖАРКИЙ СПОР: НАШЛИСЬ И СТОРОННИКИ, И ПРОТИВНИКИ
КАМАЗ вновь оказался замешен в скандал с конкурентами-производителями. Сегодня широкий резонанс вызвало сообщение министра обороны РФ Анатолия Сердюкова о намерениях начать в России на площадях челнинского автогиганта производство грузовиков LMV - Light Multirole Vehicle. Эти машины, внешне похожие на американский Hummer, произвели на Сердюкова большое впечатление во время его визита на итальянский концерн IVECO. Противники иностранной техники в российской армии называют это госизменой. Сторонники считают - давно пора.
Накануне министр обороны РФ Анатолий Сердюков сообщил о намерениях организовать в России производство LMV, которые планируется использовать "в горячих точках". Итальянский бронеавтомобиль лучше российского аналога – ГАЗ-2330 "Тигра", считают в министерстве.
Источник издания "Новый регион" на КАМАЗе подтвердил, что сейчас ведется активное обсуждение организации крупноузловой сборки LMV на заводе в Набережных Челнах. "В современных условиях такую сборку можно наладить за три-четыре месяца. Из полностью импортных комплектующих. 100-процентная локализация, конечно, займет несколько лет. Например, только локализация американского двигателя на одном из российских автозаводов продолжается уже больше трех лет, и пока локализовано лишь 65 процентов", - отметил собеседник газеты.
Как оказалось, это не первое знакомство Сердюкова с LMV. Два года назад КАМАЗ купил два таких броневика, а зимой 2010 года состоялись их испытания на одном из подмосковных полигонов в присутствии российского министра обороны. Причем тогда же минобороны категорически опровергло просочившиеся в прессу информацию о планах закупать LMV.
Однако противники иностранной военной техники в российской армии, а также представители производителя "Группы ГАЗ" подняли шум – выпуск LMV серьезно ударит по всему отечественному автопрому. Более того, качество итальянских машин ниже российского аналога. "Тигр" – это наша разработка, и в этой машине мы уверены. Если сравнивать две машины, итальянскую и нашу, то по своим характеристикам они находятся примерно на одном и том же уровне. А по некоторым показателям "Тигр" намного превосходит итальянскую машину, например, по проходимости по бездорожью, по трудным грунтам. При том что итальянская машина более чем в три раза дороже "Тигра"", - рассказал пресс-секретарь Военно-промышленной компании Сергей Суворов.
Противники производства LMV также высказывают опасения, что в любой момент по политическим причинам итальянцы прекратят поставки комплектующих. А вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков вообще заявил, что производство итальянских машин на КАМАЗе для российской армии вместо "Тигров" "попахивает государственной изменой".
Однако сторонники решения Сердюкова отмечают, что в вопросах закупки вооружения для армии нужно исходить из интересов армии, а не промышленников, которые много лет шантажируют вооруженные силы своим старьем. "Ведь не промышленниками на этих бронемашинах ездить, а солдатам и офицерам. И что бы ни говорили представители ВПК, с точки зрения удобства и качества итальянские машины лучше российских", - отметил член совета по внешней и оборонной политике Виталий Шлыков
Напомним, ранее представители других российских автопроизводителей высказывали недовольство в связи с тем, что КАМАЗ перетягивает армейское одеяло на себя. В январе 2009 года гендиректор ОАО "УралАЗ" Виктор Корман обвинил КАМАЗ в том, что он не совсем честными способами борется за госзаказ. Тогда львиную долю госзаказа получил КАМАЗ, что позволило ему пережить кризисный 2009 год. После гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин в интервью «БИЗНЕС Online» признался, что компания оказалась просто шустрее других.
По материалам "Нового региона", Русской службы новостей
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.