НА  ВЫПЛАТЫ ПО НЕОБОСНОВАННЫМ ОТКАЗАМ КЛИЕНТАМ КАЗАНСКОГО ФИЛИАЛА КОМПАНИЯ НАПРАВИТ В РЕСПУБЛИКУ В 2010 ГОДУ БОЛЕЕ 220 МЛН. РУБЛЕЙ 

Акционеры страховой  компании "Спасские ворота" намереваются решить "казанский вопрос", осуществив страховые выплаты тем клиентам, которые при прежнем директоре филиала получили необоснованный отказ. Об этом заявила на встрече с журналистами в казанском филиале Спасских ворот замгендиректора федерального страховщика по работе с регионами Елена Фельгенгауэр. По её мнению, новый режим выплат филиала компании позволит вернуть страховщику утраченные в регионе позиции уже к осени текущего года.

В ноябре прошлого года казанский филиал компании "Спасские ворота" покинул его бессменный руководитель Леонид Фейфер. Тогда ни у кого на рынке не возникло сомнения, что причина его ухода из компании – во всплеске возмущения татарстанских клиентов компании, которые месяцами не могли получить законные возмещения ущерба по полисам Спасских ворот, особенно по ОСАГО и КАСКО. Ситуация накалилась до предела: неоплаченными в Татарстане осенью 2009 года были несколько тысяч заявленных возмещений. Словосочетание Спасские ворота стало, фактически, именем нарицательным – так в Татарстане называют теперь недобросовестных страховщиков. 

И вот только теперь, когда заваленные исками суды уже даже перестали приглашать юристов компании на заседания по заявлениям страхователей, шеф региональной сети компании приняла решение провести встречу с представителями региональной прессы, чтобы рассказать о положении дел в "неблагополучном" филиале. И – самое главное! - призвать пострадавших клиентов вновь обратиться в компанию за деньгами. Как утверждает Фельгенгауэр, Спасские ворота изменились, и, разобравшись в делах прежнего руководства филиала, продолжат платить по всем страховым событиям в рабочем порядке. 

ФИЛИАЛ  ПЕРЕСТАРАЛСЯ С ОБЪЕМАМИ СТРАХОВАНИЯ 

По словам Фельгенгауэр, Казань – единственный регион присутствия компании, в котором сложилась такая катастрофическая ситуация с выплатами. Оказывается, ее причина в том, что в тучные годы бума потребительского кредитования наделенный широкими полномочиями казанский филиал перестарался с привлечением клиентов, заигравшись с демпингом. 

— Действительно, в казанском филиале компании сложилась очень неблагоприятная  ситуация по выплатам страхового возмещения, потому что его предыдущее руководство  охватило 60 процентов рынка КАСКО – вдумайтесь! – больше половины легковых автомобилей в Казани было застраховано в Спасских воротах. Но на смену роста рынка в 2007 - 2008 годах пришел кризис и рынок сжимается. В результате, возникает кассовый разрыв между поступающими премиями и выплатами, и больше всего страдают те страховщики, кто больше всех продал.  

По словам Фельгенгауэр, политика демпинга, которую активно  проводил прежний директор казанского филиала компании, была "очень недальновидной". И, кроме того, наладить обслуживание резко возросшего числа клиентов помешал кризис. Когда встало автокредитование, дела казанского филиала резко ухудшились – тем более что резервы филиала оказались недоформированными из-за низких тарифов, по которым продавались полисы. 

— Несмотря на наши предписания, указания, бюджетирование о том, сколько и по каким видам страхования филиалу нужно собирать, по разным причинам собиралось, в основном, только ОСАГО и КАСКО. Преимущественно КАСКО. 

ФЕЙФЕР  НЕ СМОГ ВОВРЕМЯ ПРЕДВИДЕТЬ КРИЗИС 

— Если бы уважаемый  Леонид Исаакович Фейфер, которого знает вся Казань, который всем всё обещал, своевременно оценил объемы надвигающегося кассового разрыва, мы бы гораздо раньше вступили в этом процесс и гораздо раньше все наладили. Но когда нарастает такой ком, его потом очень трудно размотать. Хотя обвинять Фейфера ни в чем нельзя, потому что в его действиях не было умысла, было лишь неумение работать на падающем рынке. 

Впрочем, как  заявила Фельгенгауэр, компании "Спасские  ворота" и ее акционерам хватит ресурсов на урегулирование ситуации в Татарстане. 

— Компания очень сильная, у нее очень сильные акционеры, которые сейчас очень здорово помогают. Казанский вопрос, как мы сейчас называем ситуацию в Татарстане, уже решается. Мы только за конец 2009 и начало 2010 года заплатили 150 млн. рублей из Москвы по казанским исковым заявлениям и просроченным  выплатам. Мы реально платим, просто дел очень много.  

"ВЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КАК  БЫСТРО ВСЕ ЗАБЫВАЕТСЯ" 

Спасские ворота  рассчитывают выправить ситуацию с выплатами в казанском филиале в течение ближайших нескольких месяцев. В общей сложности, на расчеты с казанскими страхователями в этот период из Москвы будет направлено порядка 70 млн. рублей. В то же время компания надеется на возобновление эффективной работы в сегменте КАСКО и ОСАГО – тем более, сейчас снова оживает рынок автокредитования. 

По словам  Фельгенгауэр, департамент регионального  развития и выплатной отдел Спасских  ворот посвящают сейчас Казани 35% своего времени.  

— У нас 95 филиалов в разных городах России, и такая большая компания не может работать бесперебойно. Не надо думать, что мы не считаем "казанский вопрос" своей проблемой. Мы все по очереди приезжаем в Казань, проводим инвентаризацию дел и встречи с клиентами. Мы не принимали решение закрыть филиал или обанкротить компанию – все это неправда!  

На вопрос "БИЗНЕС  Online" о том, как скоро компания планирует поставить филиал на ноги, Фельгенгауэр обозначила срок примерно в полгода. 

— У нас случались  похожие ситуации в других регионах России. Нам что только не говорили, пугали уходом с рынка. Но ничего такого не произошло – вы не представляете, как быстро все забывается!

Сергей Кощеев

Комментарии  

Игорь Волчков - директор казанского филиала Военно-страховой  компании 

- Слава Богу, что они обещают людям выполнить свои обязательства по выплатам. Но просто обещания мало. Надо, чтобы люди их услышали. Значит, теперь представители компании должны найти всех тех, кому было необоснованно отказано в выплате, созвониться с ними, извиниться и пригласить к себе в офис для нормального урегулирования ситуации. Я думаю, что при грамотном подходе к проблеме, Спасским воротам через некоторое время удастся выправить ситуацию и построить в Татарстане нормальный страховой бизнес. 

Александр Чернов - руководитель ООО "СБ "ЧерновЪ и Партнеры" 

- Наконец-то руководство страховой компании "Спасские ворота" открыто признало, что проблемы у них существуют, и проблемы, надо сказать, немаленькие. Радует, что новые акционеры настроены эти проблемы решать. Судя по обещаниям менеджмента, история компании не окончится очередным банкротством и закрытыми дверями офисов, что уже случалось с другими страховщиками.  

Лично я отношусь с большим оптимизмом к попытке Спасских ворот вернуть себе доброе имя среди страхователей. Дальнейшая судьба компании будет зависеть от того, какое направление выберут для ее развития новые акционеры и от того, насколько быстро будут урегулированы существующие претензии от страхователей и возвращены долги посредникам, реализовывавшим полисы Спасских ворот.