В КРИЗИС В СТОЛИЦЕ ТАТАРСТАНА ОТКРЫЛОСЬ ВОСЕМЬ ГОСТИНИЦ ПОЧТИ НА 1000 МЕСТ
В 2009 году столицу Татарстана посетил почти миллион туристов. Самыми посещаемыми местами стали Казанский кремль и аквапарк "Ривьера". Эти данные прозвучали в докладе руководителя комитета внешних связей и туризма Сергея Иванова на "деловом понедельнике" в мэрии Казани. «БИЗНЕС Online» предлагает вниманию своих читателей текст этого выступления с небольшими сокращениями
ПОЛМИЛЛИОНА ПОСТОЯЛЬЦЕВ В 61 ГОСТИНИЦЕ
Казань за 2009 год посетило 900 тыс. туристов и экскурсантов. В 2009 году в речном порту принято и обслужено 938 единиц туристического флота с туристами на борту в количестве 180 тыс. человек (рост 25% к прошлому году). Количество пассажиров, обслуженных международным аэропортом "Казань", за 2009 год составил около 700 тыс. человек, что на 12% меньше показателя 2008 года, что связано с сокращением пассажиропотока на внутренних воздушных линиях.
На 1 января 2009 в г. Казани функционировало 53 гостиницы – это более 3000 номеров почти на 5000 мест. К концу года количество гостиниц увеличилось до 61 (введены: "Гранд отель Казань", "Хайал", "Хилл", "Ибис", "ФортеПьяно", "Ял" (на ул. Калинина), "Ильмар Сити", "Арт"), а общее количество мест выросло с 4,8 до 5,7 тыс. Количество размещенных лиц в гостиницах города составило 490 тыс. человек.
Популярными остаются как развлекательные комплексы, так и историко-архитектурные объекты. Как казанский аквапарк "Ривьера", так и музей-заповедник "Казанский Кремль" посетило по полмиллиона человек. По сравнению с 2008 годом динамика развития не снизилась, а по некоторым показателям, в том числе по количеству туристов и экскурсантов, удалось добиться увеличения.
НЕ ХВАТАЕТ ПИАРА
Основной проблемой остается отсутствие адекватной туристической информации о городе, как в пределах Российской Федерации, так и за рубежом. Проблема отсутствия информации характерна не только для Казани. Даже таким известным городам как Санкт-Петербург до сих пор приходится бороться со стереотипами в отношении России.
Согласно программе развития туризма в г.Казани на 2008-2011 годы ключевой задачей является продвижение г.Казани по всем направлениям – через выставочную деятельность, средства массовой информации, всемирную сеть Интернет и взаимодействие с туроператорами на приоритетных рынках.
Для реализации этой задачи комитетом внешних связей и туризма проводилась работа по продвижению г. Казани на рынках России, Германии и Великобритании. По поручению мэра г.Казани Ильсура Метшина в конце прошлого года проводилась работа над подписанием соглашения в области туризма между городами Москва, Санкт-Петербург и Казань. Маркетинговая компания TMI также рекомендовала это сотрудничество.
ПУЛ ТРЕХ СТОЛИЦ
В ноябре 2009 года был подписан тройственный меморандум между комитетами по туризму Москвы, Санкт-Петербурга и Казани о совместном продвижении нового проекта "Три столицы России".
В рамках проекта три города будут выступать единым пулом на международных и российских туристических выставках. В связке с крупнейшими и хорошо известными туристическими центрами России, Казань открывает себя путешественникам всего мира. Впервые презентация, посвященная трем столицам России состоялась на международной туристической выставке WTM в Лондоне. Почетным гостем презентации нового направления стал принц Майкл Кентский, который высоко оценил туристический потенциал трех городов.
Опыт формирования туристической программы "Три столицы России" уже есть. Крупнейший российский туроператор ВАО "Интурист" (в сентябре 2009 года между мэрией Казани и ВАО "Интурист" подписано соглашение о стратегическом партнерстве в области туризма) предлагал зарубежным клиентам этот новый продукт, который объединяет туристические возможности Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Ожидается, что к сотрудничеству в реализации проекта "Три столицы России" в ближайшее время подключатся ведущие туроператоры России и зарубежья.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗА ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
За последний год делегация г.Казани приняла участие в основных международных туристических выставках: WTM в г.Лондон (Великобритания), ITB в г.Берлин (Германия), "Интурмаркет", "MITF", "Отдых" в Москве (Россия), "Инветекс" в Санкт-Петербурге (Россия), а также региональных выставках в Екатеринбурге и Новосибирске.
В рамках выставки ITB 2010 состоялись специальные встречи с 12 заинтересованными туроператорами. Для средств массовой информации Германии была организована пресс-конференция, в которой приняли участие представители Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, и был представлен проект "Три столицы". Также во время работы выставки 11 марта состоялась презентация города Казани в гостинице COSMO, в которой приняли участие 67 туроператоров и представителей СМИ Германии.
На выставке MITT в Москве три города выступали единым стендом и проект "Три столицы России" был представлен российской общественности. Для российских СМИ была организована специальная презентация туристического потенциала г.Казани, на которой особое внимание уделялось предстоящей Универсиаде 2013 года. По итогам выставки комитет внешних связей и туризма г.Казани был награжден сертификатом "За лучшее представление туристических возможностей".
В целях развития делового туризма представители комитета приняли участие в международном workshop Antor 2010, который прошел в январе в Москве. А в конце февраля в представительстве РТ в РФ состоялась презентации делового и туристического потенциала г.Казани для корпоративного сегмента и бизнес-превел агентств Москвы. В мероприятии приняли участие 25 компаний Москвы.
4 ТЫС. БОЛЕЛЬЩИКОВ И БИЛБОРДЫ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
Привлечению туристов в Казань способствовало проведение крупных мероприятий в области культуры и спорта. Только на футбольный матч "Рубина" с "Барселоной" приехало около 4000 болельщиков.
По результатам взаимодействия со средствами массовой информации каналом "Россия" в рамках цикла передач о путешествиях по стране в программе "Утро" подготовлена и выпущена передача о Республике Татарстан, отдельный сюжет которой посвящен столице республики – городу Казани. Подготовлена информация для вещания на международных каналах Trаvel guide. Отдельная работа была проведена по размещению информации о Казани на билбордах соседних городов. На данный момент билборды размещены в городах Екатеринбург, Чебоксары, Тольятти. Продолжается работа еще с 4 городами.
Параллельно с продвижением турпродукта г.Казани проводилась работа по развитию информационных каналов предоставления туристической информации:
работает туристический портал г.Казани gokazan.ru, на котором регулярно обновляется информация и освещаются мероприятия Казани в области туризма. Количество посетителей сайта увеличилось по сравнению с прошлым годом в два раза и составляет ежедневно около 500 чел.
Работает туристический информационный центр г.Казани. Ежемесячная рассылка составляет 8500 информационных сообщений в области туризма, в том числе 7500 – туроператоры и турагенты. Количество заказов, поступающих в ТИЦ, достигает 80 в неделю причем 10 % через туристический портал (в прошлом году было 5-10 заказов). Количество посетителей составляет в среднем 150 человек в неделю (в прошлом году – 30 человек). ТИЦем реализуется проект "Карта Казани": ежемесячный тираж – 15 000 экземпляров. Карта распространяется во всех гостиницах города, а также на пяти стойках в международном аэропорту "Казань".
Совместно с туристско-информационным центром проводятся информационные туры для российских туроператоров. В зимний сезон состоялось 7 инфотуров, в которых приняли участие 215 человек. Туристические компании, принимавшие участие в инфотурах, отмечают рост обращений с заказами программ в Казань.
В ближайшее время планируется открытие дополнительного офиса ТИЦа в гостинице "Татарстан", который будет работать как экскурсионное бюро. Ежедневно будут организованы сборные экскурсионные туры по Казани и Республике Татарстан. Данной экскурсией смогут воспользоваться не только туристы, но эти туры будут востребованы самими казанцами.
ТУГАН АВЫЛЫМ ОТМЕНИЛ ВХОДНОЙ БИЛЕТ
Совместно с администрацией Вахитовского района организована работа с ресторанами и кафе, располагающимися в центре города, на предмет введения меню на английском языке и специальной маркировке татарских национальных блюд. Проведена работа с 46 предприятиями общественного питания Вахитовского района, на 44 меню на английском языке введено.
Отдельные переговоры ведутся с руководством комплекса "Туган авылым". Этот уникальный объект является привлекательным с туристической точки зрения, однако до недавнего времени уровень обслуживания не позволял раскрыть имеющийся туристический потенциал. Состоялись встречи, в которых приняли участие туроператоры г.Казани, на которых обсуждалась концепция развития комплекса. В результате была отменена плата за вход на территорию, а на майские праздники совместно с турфирмами города будет организовано интерактивное представление, которое планируется сделать традиционным.
БИЗНЕС Online
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.