ДЕБАТЫ В СЕТИ: КТО РЕШИЛ ОПОРОЧИТЬ ЭЛЬДОРАДО?

Главный дебошир на рынке – сеть "Эльдорадо", то и дело получающая предписания и штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, внезапно оказалась в числе пострадавших. В Интернет попал и, как это водится в Сети, мгновенно распространился "антиэльдорадовский" ролик. Его сняли два года назад к конкурсу продавцов сотрудники казанской сети бытовой техники и электроники DOMO. В "репортаже", который вовсе не предназначался для открытого использования, нелицеприятно отзываются о сервисе Эльдорадо.

ЭТО ПРОСТО УЖАС!

Скандальный ролик рекламирует казанскую сеть электроники DOMO, сотрудники которой в жанре телерепортажа хвалят свой товар и свой сервис. И тут же сравнивают все это с работой конкурента. Так, в ролике звучат слова: "Эльдорадо", "Эльдорадо", не поймете, что нам надо? К нам никто не подошел, развернулся и ушел. Поглазели, побродили, посмотрели… Это просто ужас".

В пресс-службе DOMO уверяют, что ролик снимали работники сети более двух лет назад для внутреннего конкурса "Лучший продавец": "Никакого отношения к рекламной кампании сети он не имеет". Сейчас компания пытается выяснить, каким образом ролик "для внутреннего пользования" попал в Интернет.

КОНКУРЕНТОВ ОПОРОЧИЛИ, А САМИ НЕ ЗАМЕШАНЫ

Патентный поверенный Вадим Усков говорит: "Признание DOMO никакого значения не имеет… Как и оправдания про то, что это несанкционированное размещение в Сети".

Управляющий партнер UDP Consulting Денис Юдин считает, что доказать принадлежность DOMO к странному ролику будет несложно: "Могут использоваться прямые и косвенные доказательства: опрос свидетелей, производителей ролика, сам ролик и так далее". С точки зрения Юдина, ролик содержит некорректные сравнения рекламируемого товара: "Таких формулировок, как "не поймете, что нам надо?", "это просто ужас", вполне достаточно…".

Вице-президент ассоциации коммуникативных агентств России Владимир Евстафьев, однако, допускает, что ролик вполне может оказаться провокацией третьих лиц, решивших подорвать репутацию Эльдорадо: "Конкурентов опорочили, и сами не замешаны".

По словам юристов, скандальный рекламный ролик нарушает пункт 2 статьи 5 закона "О рекламе" (недобросовестная реклама). За это полагается штраф от 40 тыс. до 500 тыс. рублей.

После появления в Интернете ролика Эльдорадо имеет полное право обратиться в ФАС, которая может вынести предписание о прекращении распространения рекламы и наложении штрафа. "Однако если DOMO не согласится с предписанием, оно может быть обжаловано в арбитражном суде", — считает Юдин.

Эльдорадо может и сразу обратиться в арбитраж с иском о возмещении убытков, компенсации морального вреда, публичном опровержении недостоверной рекламы.

ПРИМЕМ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ РЕПУТАЦИИ

В Эльдорадо пока просто изучают ситуацию. В пресс-службе компании сообщили: "Мы будем принимать меры по защите нашей репутации. Сейчас прорабатываем детали дальнейших шагов".

Саму компанию не раз обвиняли в нарушении рекламного законодательства. Например, в феврале нынешнего года союз потребителей России подал иск в Останкинский районный суд Москвы. Поводом для этого иска послужила рекламная акция "Дарим 50% от стоимости". Из содержания и смысла рекламных объявлений следовало, что Эльдорадо реализует товар со скидкой 50% от указанной цены. Но на деле выяснилось, что скидки действуют лишь на следующие покупки.

Еще год назад Эльдорадо в своих рекламных листовках сравнивало товары и цены в собственных магазинах и магазинах других крупных сетей, таких, как "М.Видео" и "Мир". Тогда оскорбленные конкуренты заявляли, что сравнения некорректны, поскольку цены указывались на совершенно разные товары. В случае с М.Видео дело закончилось предписанием ФАС, а Мир не стал подавать иск.

По материалу РБК daily