ГЕРМАН ГРЕФ ЗАЯВИЛ, ЧТО ЧЕЛНИНСКИЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ РАБОТАЮТ В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА МНОГО ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТОЛЬЯТТИНЦЫ

Выступая вчера на конференции в Высшей школе экономики, глава Сбербанка России Герман Греф провел наглядное сравнение того, как проходят кризис крупнейшие российские производители автомобилей: КАМАЗ (грузовики) и АвтоВАЗ (легковушки). И хотя на этой неделе, о чем написала газета «БИЗНЕС Online», стали известны официальные итоги работы челнинского автогиганта в 2009 году, и они оказались не слишком утешительными, Греф отметил, что челнинский автогигант справляется с кризисом вполне успешно.

Объемы производства за 2009 год на КАМАЗе упали примерно в два раза. Это в условиях кризиса принесло автогиганту убытки в размере 4,17 млрд. рублей. Однако глава Сбербанка России Герман Греф отметил вчера и несомненные положительные моменты в работе челнинского завода:

- До кризиса, в конце 2007 года, выручка на одного рабочего КАМАЗа была более чем втрое выше (5,6 миллиона рублей в год против 1,6 млн. рублей), чем на АвтоВАЗе. Тем не менее, в кризис на КАМАЗе сократили гораздо больше рабочих, чем на АвтоВАЗе.

(количество сотрудников на челнинском заводе снизилось примерно на четверть). В итоге ВАЗ потерял до пяти процентов рынка, а КАМАЗ свою долю почти удвоил. И сейчас выручка на одного рабочего на КАМАЗе вшестеро выше, чем на ВАЗе...

Сегодня, как написало информационное агентство Reuters, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин сообщил, что компания увеличила продажи в первом квартале текущего года на 13% – до 6000 единиц. Это произошло в основном за счет экспортных поставок, так как автомобильный рынок России продолжает оставаться слабым.

В апреле на КАМАЗе намерены выпустить 3200 грузовиков. И на весь нынешний год у автогиганта большие планы: планируется продать 28 500 автомобилей.

АвтоВАЗ за первые два месяца 2010-го продал 37 455 автомобилей — это на 36% меньше, чем в январе - феврале прошлого года. В марте у тольяттинских автопроизводителей наблюдался рост продаж – до 32 000 автомобилей, что произошло за счет сезонного подъема спроса и программы утилизации подержанных автомобилей.

 

По материалам газеты "Ведомости"