Введение

        Среди многочисленных (кстати, для человека очень полезных!) обрядов – ритуалов Мусульманского мира, особо выделены пять («5 столпов Ислама»):

  1. Вера в Единственного и Единого Создателя;
  2. Намаз;
  3. Ураза (пост);
  4. Закят;
  5. Хадж.

          Какой же священный Замысел Всевышнего заложен в эти обрядовые Чудо – Знамения?

         Что касается Веры в Единого Властелина, это есть победа над своим Эго-гонором; глубокое понимание того, что и мы сами, и окружающий нас мир с его красотой-гармонией-соразмерностью-совершенством Кем-то сотворены, защищены и управляются. «Это всё не вашими руками создано!» (36:35-40) – говорит Аллах в Своём Священном Коране.

          По преданиям, известный всем Иблис был очень разумным, образованным представителем джиннов (18:50). Он был создан Господом из огня («самум») и этим очень гордился (38:76). Когда Аллах сотворил человека, вдохнул в него от Себя («от Духа Своего»), ангелам Своим Он сказал: «Падите ниц пред ним в поклоне!» Все послушно пали ниц перед человеком. Ослушался Бога Своего только надменный Иблис – его  гонор не дал ему понять Суть этого Великого Мгновения: совершалась Первая «сажда» (поклон ниц) не перед человеком из глины, а перед Величием Духа Аллаха, Вдохнутого в первого человека (Адама) Самим Всевышним. За своё эго и непослушание Иблис получил Божье Наказание – был лишён блаженства и благоденствия («выведен из Рая») и проклят (спаси, сохрани!) (38:71-78). Таким образом, первый столп Ислама предупреждает нас о том, как глубоко-низко могут опустить человека его эго-гонор, надменность, непослушность.

          Если поразмыслить о закяте, это есть путь избавления ещё от одного «смертного греха» - жадности. Закят – милостыня, измеряющийся определенной частью твоей прибыли. Здесь важно то, что закят подаётся не от всей прибыли, а лишь от той её доли, в которой в течении года ты и твоя семья не будете нуждаться.

         В Коране описана судьба Каруна, представителя народа Моисея (пророка Мусы), обладателя несметных богатств. Он считал, что всё, что он имеет, получено благодаря его собственному знанию. Помочь никому он не захотел и получил за такую жадность Божью Кару: со всем своим богатством, его проглотила Земля (28:76-81). Кстати, слово «карун» на татарском языке употребляется для обозначения не только жадности, но и алчности. Карун - библейский Корей (Библия. Ветхий Завет, Числа, глава 16, стих1-35).

         Ещё два столпа Ислама – намаз и ураза (пост) – учат нас не только поклоняться Единому Творцу, но и заботиться о своём здоровье; а пятый столп – Хадж – кроме всего сказанного, ещё и знакомит нас с Местом Зарождения Ислама, даёт возможность проходить по тем дорогам, по которым скитались Великие пророки Аллаха, ища Его Благоволения. Об этих трёх столпах Ислама поговорим далее по отдельности.

Намаз – путь к Спасению

«На твою умму Я возложил выполнение
пятикратного! намаза. Кто вовремя будет
выполнять свой долг – тому Я обещал
пребывание в Моём Раю; а тем, кто не будет
стараться выполнять свой долг
перед Всевышним – не обещал ничего»
(Икамат ус салат, 194). 

         Приведенный хадис кодси (хадис, ниспосланный Самим Господом; их всего 40) напоминает нам о том, что «ключи от Рая» (здоровья, спокойствия, благоденствия, долгой счастливой жизни…) находятся в руках тех искренне уверовавших, которые обязательны в выполнении намаза. «О вы, кто верует! Себе! Вы в помощь призовите терпение, и стойкость, и молитву (намаз)», (2:153) – призывает Всевышний в Своей Священной Книге.

         Намаз – один из пяти столпов Ислама. Самая первая «сажда» (поклон ниц перед Величием Аллаха) в истории Человечества была выполнена сразу после того, как был сотворён Адам и вдохнут  в него  Дух от Всевышнего. «Я человека сотворю из глины. Когда Я ему вид придам, вдохну в него от Духа Моего, - падите ниц пред ним в поклоне» (38:73), - это и есть Начало поклонение перед Духом Единого Всевышнего.

         От первого поклонения отказался только Иблис («Кто был одним из джиннов и не исполнил Повеление Господа Своего» - 18:50). «Его (человека) я лучше! Ведь из огня меня Ты сотворил, его же – из ничтожной глины» (38:76; 55:14,15), -  спорит с Создателем Иблис; из-за своей гордыни не понимая то, что «сажда» (поклон ниц) выполняется не перед  Адамом, а перед Величием Духа Всевышнего, Вдохнутого в человека. И Иблис тотчас получает заслуженное наказание: «Тогда иди же вон отсюда, ведь ты отныне побиваемый камнями и над тобой – Моё Проклятие до Дня Суда» (38:77, 78) - говорит Единый  Владыка, указывая на то, что рядом с Духом Аллаха нет места гордыне и непослушанию.

         Продолжать поклоняться Аллаху (намаз) детям Адама велено и через пророка Ибрахима (Авраам). «Возьмите место Ибрахима для себя молельней. Поставили в Завет Мы Ибрахиму и его сыну Исмагыйлю (Исмаил) очистить Этот Дом от скверны для совершающих обход («таваф»), для предающихся Своему Господу («кыям»), для преклонившихся в молитве перед Аллахом («рукуг»), простёртых ниц перед Именем Его! («сажда»)» (2:125), - говорится в Священной Книге.

         Наступают времена пророка Йакуба (Яков) – внука пророка Ибрахима. Пророк  Йусуф (Иосиф), любимый сын Йакуба, своими старшими братьями был брошен в колодец, спасён караванщиками; ими же он перевозится и продаётся в Египте. Своими красотой, умом, порядочностью он поражает своего вельможу и ему доверяется высокий пост. Йусуф перевозит к себе в Египет своих родителей и всех братьев. Узнав о его прощении за совершенное когда-то против него великое зло, братья перед Йусуфом падают ниц («сажда»). А сам пророк  Йусуф  благодарит  Бога  за то, что Он вернул его братьев к добру, согласию; оказал семье Свою Милость, воссоединяя её (12:100).

         Ещё одного сына пророка Йакуба звали Леви. В его книге тоже говорится о том, что восхваляя Аллаха, люди выполняли «сажда»: « И вышел огонь от Господа и сжёг…; и видел весь народ, и пал на лице своё» (Библия. Ветхий Завет, Левит, глава 9, стих 23-24).

         Пророк Муса (Моисей) – из рода Леви. Единым Всевышним на него была возложена миссия – довести Закон Аллаха до Фараона (79:16-19); который в Египте объявил себя богом (79:24). Божий Закон даётся Мусе уже не внушением, а написанный на досках( скрижаль). «И начертали для него (Мусы) Мы  на скрижалях Суть всякой вещи и разъяснение понятий всех вещей» (7:145). Как подтверждение Силы и Мощи  Всевышнего, ему показывается превращение высокой горы в прах. От страха Муса теряет сознание, а когда приходит в себя, падает ниц («сажда») со словами: «Хвала Тебе!» (7;143).

         Аллахом Мусе была дарована способность представить знамения (79:20). Перед Этим Величайшим Даром Господа все чародеи Фараона (Фиргавен) оказались бессильны. «И пали ниц в поклоне («сажда») чародеи и сказали: мы уверовали в Господа миров, Владыку Мусы и Харуна!» (26:46-48).

         «О мой сынок! Твори молитву по часам (намаз)» (31:17), - говорит и Лукман, а это – времена пророка Дауда (Давид).

         И к Марйам (дева Мария) были посланы ангелы. «Марйам, благоговей перед Господом Твоим («кыям»)! Ты ниц пади («сажда») пред Ним и преклони колени («рукуг»), как преклоняются пред Ним другие» (3:43), - обучают ангелы девушку, которая  была  избрана  Аллахом (3:43) стать матерью пророка Гыйсы (Иса, Иисус) (3:45, 46).

         Сам пророк Гыйса (Иисус) тоже хочет разъяснить Истину своим соплеменникам: « Ведь лишь Аллах – и мой и ваш Господь (Хозяин)! Так поклоняйтесь же (намаз) Ему, - сие есть Правый Путь» (3:51).

         При чтении айатов Корана, Великие пророки тоже падали ниц («сажда») перед  Истиной  Божьего Слова: «Когда читались им Знамения Милостивейшего (ар Рахим), они простёршись ниц, слезами умеления обливались» (19:58), а речь здесь идёт о пророках Ибрахиме, Исхаке (Исаак), Йакубе, Мусе, Харуне (Аарон), Исмагыйле, Идрисе (Енох) и о многих других посланников Аллаха (19:41-57).

         Таким образом, кыям-рукуг-сажда (намаз), Человеческому роду как обязанность («фарыз») установлены со дня сотворения Адама. А обязанность выполнения намаза пять! раз в течении одних суток («пятикратный намаз») была возложена мусульманской умме (общине) в ночь Мигъраж (вознесение пророка Мухаммада с.г.в. к Аллаху). Это случилось в ночь с 26-ого на 27-ое число месяца Раджаб по мусульманскому лунному календарю. Событие это произошло в Мекке, за полтора года до Хижры (до переселение Мухаммада с.г.в. из Мекки в Медину).

          Пророк Мухаммад с.г.в. намазы никогда не пропускал, выполнял их вовремя и правильно, всех своих близких и последователей обучал всем тонкостям выполнения намаза (поклонения). Он и в радости, и в горе выполнял намаз, любое своё свободное время тоже посвящал поклонению Аллаху (намаз). Очень большое внимание Пророк уделял общественным намазам, и даже в последний день своей жизни выполнил общественный намаз со своими последователями («сахабы»).

           Во время выполнения намаза, Пророк очень часто читал такую молитву: «О Аллах! Я ищу Твоей Защиты от чувства тревоги и печали; от проявлений слабости и лени; от трусости и малодушия; от скупости и бремени долгов; а также от притеснения со стороны окружающих» (В. Порохова. Хадисы Пророка, хадис 68).

          Пророк объяснял так: «Всевышний Аллах смотрит не на вашу внешность и богатство, а на ваши намерения и поступки. Он смотрит на сердца («кальб»), так как они являются носителями намерении» (В. Порохова. Хадисы Пророка, хадис 119).

          Пророк Мухаммад с.г.в. завещает: «Когда ты становишься на молитву (намаз), молись так, как если бы это была твоя последняя молитва; не произноси ни одного слова, за которое тебе придётся просить прощения на следующий день; и не строй никаких иллюзий (надежды, планы) относительно того, что находится в ведении людей (то, что зависит от решения людей)» (В. Порохова, Хадисы Пророка, хадис 193).

          Какие ещё Указания в отношении намаза даёт Священный Коран? «Кто, каясь, обращается к Нему; кто служит, славит Его Святость; по Свету странствует на Промысле Его; послушно голову клонит («кыям»); ниц простирается  в молитве («сажда»); и Именем Его к добру зовёт, удерживает от дурного; и в чистоте хранит Его Пределы – они и будут ликовать! Ты сообщи Благую Весть сим  верным – их ждёт Великая Награда» (9:112), - сообщает Священный Коран.

         «Не отгоняй ты тех, которые на утренней заре и в час захода солнца взывают к Господу в молитве (утренний и вечерний намазы), ища Его Благоволенья, иначе можешь стать одним из нечестивых» (6:52), - предупреждает Великая Книга.

         «И поминай Владыку Твоего и по утрам, и в час вечерний, и ночью ниц пади пред Ним, и славь Его всей ночью долгой» (76:25,26), - призывает Коран, подчеркивая то, что поклонение (намаз) перед Величием Аллаха уместно в любое время суток.

         «С благоговением, смиренно и без громких слов ты вспоминай о Господе Твоём в час утренней зари и в час вечерний, и здесь небрежным никогда не будь!» (7:205), - учит Великая Книга Аллаха.

         «А те, которые близ Аллаха пребывают, не величаются и не презреют быть в услужении Ему, а прославляют Его Имя, в смирении склонившись пред Ним («кыям», «рукуг») (7:206); «Ведь только те в Знамения Наши верят, кто при помине Их ниц падают («сажда») и воздают свои хвалы Аллаху – не величаясь, не гордясь» (32:15), - многократно подчёркивается в Коране то обстоятельство, что умение выполнять намаз (поклонение Единому Всевышнему) не может быть основанием для величание, гордыни.

         «Живи душой в согласии и мире с теми, кто на восходе дня и на закате солнца взывает к Господу в молитве (намаз), ища Его Благодаренья – от них глаза не отводи, желая блеска ближней жизни; и не иди на поводу у тех, сердца которых Мы забвении предали к воспоминанию о Нас» (18:28), - предупреждает Великий Аллах в Своём Коране.

         Давайте посмотрим на выполнение намаза с высоты научных исследований. В книге «Божественные Чудеса» (издательство «Ихлас», Махачкала) увидели Свет несколько статей научного работника Дагестанской Государственной медицинской академии, кандидата медицинских наук, специалиста по Китайской медицине Магомеда Магомедова. Как пишет автор, по Китайской медицине на человеческом теле расположены более 700 биологически активных точек, из них 66 имеют очень большую биологическую силу. И все эти точки расположены в тех местах, какие мы моем во время подготовки к намазу («тахарат» - омовение). Таким образом, если с одной стороны, омовение – это очищение тела («Чистота – половина Веры». Хадис Пророка), с другой – это ещё и гидромассаж биологически  активных точек. Если во время мытья лица мы «приводим в порядок» желудок, кишечник и нервную систему, то во время мытья  рук  улучшаем  работу  желёз  внутренней  секреции. Расположенные на ушных раковинах биологически активные точки контролируют работу всех внутренних органов, снижают  повышенное кровяное давление, усиливают стойкость организма против аллергии, повышают иммунитет, уменьшают интенсивность боли. Таким образом, омовение перед намазом («тахарат») и есть так просто и гениально расписанная в Исламе основа Китайской медицины, делает вывод автор.

         Более 400 функций человеческого организма подчинены биологическому времени («биологические часы»). В течении одних суток меняются 50 малых и 5 больших периодов биоритмов. Самое  загадочное в данное ситуации то, что время смены 5-ти больших периодов биоритмов совпадают со временем пятикратного намаза. Смена периодов начинается с раскрытия активных точек и примерно 15 минут они остаются в таком состоянии, а потом начинается их постепенное закрытие. Полное закрытие биологически активных точек заканчивается примерно через 2 часа. И указание нашего Пророка с этим явлением совпадает полностью – намазы нужно выполнять вовремя, а если не успел, то надо постараться выполнить в течении 1,5-2-х часов.

         В намазе есть время «аттахийат»а. Это – чтение молитвы («дога»), сидя на согнутых в коленях ногах. Наука доказала, что такое сидение на ногах прижимает бедренную артерию; а это, в свою очередь, приводит к улучшению кровообращения головного мозга, сердца и внутренних органов. Установлено, что у тех людей, кто читает намаз, улучшается процесс мышления, повышается контроль разума над эмоциями. Поэтому, великие напасти нашего времени, как алкоголизм, наркомания, не распространены среди той молодёжи, которая выполняет намаз, говорит автор, опираясь на результаты исследований учёных и своих наблюдений.

         На сегодняшний день ни по телесному, ни по психическому здоровью, мы находимся не на должной высоте. В этой ситуации и человеку самому, и особенно нашим учёным, необходимо задуматься о том, что Ислам, намаз - спасение не только для загробного мира, а Единственный Способ Спасения и в нашей Земной жизни; признать, что без возвращения к Аллаху (Вере), Человечеству не спастись, заключает автор.

          Учёные, изучающие связь человека с Космосом, говорят, что солнце и луна проецируются на тело человека; при этом – солнце на область пупка, а луна – на нижнюю половину грудной клетки. Начиная исполнение намаза, человек поднимает руки (мужчины – на уровень головы, женщины – на уровень груди), надеясь на Благоволение Аллаха. Затем руки опускаются, соединяются и кладутся на себя (мужчины – на область пупка, женщины – на грудь). Значит, полученную во время исполнения намаза энергию Космоса («укрепление Духа» - 2:87, 253; 66:12), своему организму человек передаёт через «своё солнце» (мужчины) и через «свою луну» (женщины)?

         В Коране написано, что «солнцу и луне – счёт времени вести» (6:96) и «новолуниями определяются сроки Хаджа» (2:189). Но только этим их обязанности не ограничиваются: «Аллах сделал солнце блеском» (10:5) и было велено «светильником в Небесах солнцу гореть» (25:61). Вот почему наши мужчины такие горячие и импульсивные, опасно-жгучие, способные своим блеском затмить глаза («шахват»). Но! Не нужно забывать и другой Приказ Господа, что во время исполнения намаза поднятые на уровень головы руки напоминают человеку о том, что во всех своих намерениях-поступках нужно посоветоваться со своим разумом («разуметь»), «дружить со своей головой».

         А луна освещена Сиянием Самого Всевышнего (25:61), поэтому женщина такая загадочная, таинственная, и не зря её величают «богиней».

         То, что Луна не ждёт нас (людей) «с распростёртыми объятиями», видимо, связано тоже с этим Знамением. Не зря же и учёные, занимающиеся Космосом, говорят, что без Разрешения Абсолютного Разума, нам во Вселенную не войти. Дело за «малым» – необходимо понять и принять («познать» – 20:114) Истинную Веру Единого и Единственного Творца-Создателя.

          Намаз, поминание Всевышнего, чтение Корана, ураза (пост), добродеяние, чистые намерения – всё это источники спокойствия, благополучия, счастья… Награди же и нас Этим Твоим Богатством, о наш Аллах!

 Ураза (пост) – очищение и души и тела.

«Месяц Рамадан есть Тот, в Который Коран ниспослан в
Руководство людям! И кто из вас застанет Его
(месяц Рамадан), поститься должен в продолжение! Его»
(2:185).

«Я рядом нахожусь и внемлю каждому призыву.
Пусть и они Призыву Моему послушны будут,
уверуют в Меня, чтоб Праведным Путём могли идти»
(2:186).

         Месяц Рамазан в Мусульманском мире почитается очень высоко. «Месяц Рамазан есть Тот, в Который Аллахом Коран ниспослан в Руководство людям, а также с Ясным Наставленьем и Различением добра и зла!» (2:185), – говорится о Нём в Священном Коране.

         Великий Коран Человечеству! дарован через пророка Мухаммада с.г.в. Ночь, в Которой были низведены первые айаты Священного Корана, называется Ночью Величия («Аль Кадр»). В Своей Великой Книге Создатель гласит: «Мы повелели снизойти Корану в Ночь Аль Кадра, дороже тысячи месяцев Она! И в Эту Ночь до появления зари на Земле воцаряется Мир!» (97:5). По приданиям, Ночь Аль Кадра надо искать в последних десяти суток месяца Рамазан. Недосказанность точного числа Ночи Аль Кадра, как и не указание самого благодатного часа пятницы и неясность в упоминании «о среднем намазе», является Священной Тайной Великой Книги. Наверное, так велено Всевышним для того, чтобы стремление человека к добродеянию, к Вере было долговременным, а не ограничивалось одной ночью, одним часом, временем одного намаза. Пусть будет так, нам сегодня очень важно, чтобы наш Мир повернулся, наконец, в сторону Добра.

         А что касается «тысячи месяцев», по Мусульманскому календарю, это около 85 лет, то есть примерная длительность человеческой жизни. И это есть Обещание: если человек в Ночь Аль Кадра сделает доброе дело, то польза («саваб») от него приходить ему будет в течении всей его жизни.

         В месяце Рамазан мусульмане должны соблюдать пост («держать уразу»). «О вы, кто верует! Предписан пост вам, как он предписан был для тех, кто был до вас, чтоб благочестие могли вы обрести; на дни, определенные числом» (2:183-184), - сообщает Книга Аллаха. Определено и время поста в течении суток: «И есть, и пить дотоле можно вам, пока седая нить не отойдёт от черной нити – от сей минуты до захода солнца должны вы пост держать» (2:187), - уточняет Великий Коран. Для тех, «кто болен иль в пути, предписанные дни поста поститься должен в дни другие» (2:184), - объясняет Великая Книга.

          По преданиям, если человек будет поститься ещё шесть дней в следующем после Рамазана месяце, то ему напишется «саваб»а (пользы) столько, сколько бы он получил его за соблюдение поста в течении года. В Коране и об этом не забыто: «Предписан пост вам на дни, определённые числом. Но кто по своей доброй воле прибавит к этому, себе возымеет. И тем, что вы блюдете пост, вы обретёте для себя – о если бы вы только знали!» (2:183-184) – обещает Священный Коран.

         Давайте, посмотрим на соблюдение уразы через реалии сегодняшнего дня. Да, польза для души (умиротворение, успокоение, надежда, воздержание от приёма алкоголя, курения, сквернословия; желание успеть сделать побольше добрых дел для себя, для своего окружения…) от соблюдения поста, безусловно, огромная. А какая же польза от поста для нашего тела?

          Как утверждает медицинская наука, на сегодняшний день большой опасностью для здоровья и жизни человека является атеросклероз. В России 40% от общей смертности  населения, дают сердечно-сосудистые заболевания (инсульт, инфаркт), которые являются результатом развития в организме атеросклероза («Труд», 24.01.04. «Инфаркт как расплата»). Если перевести на простой язык, атеросклероз – появление жировых уплотнений на внутренней стенке сосуда. А сколько их будет на внутренней стенке сосудов, во многом зависит от качества и количества! употребляемой нами пищи. Учёные доказали, что каждые лишние 100 граммов съеденного нами сахара, в организме превращается в 30 граммов жира.

          Кушать мы любим. Но возможности перерабатывать пищу у нашего организма тоже лимитированы. Что не успевает переварить, организм превращает в жир и откладывает по сосудам и органам, чтобы переработать жир в более «свободное» время. Соблюдая уразу, мы организму предоставляем то «свободное» время для допереработки скопившегося за год лишнего жира. Тем самым, очищаем свой организм от балласта, заодно убегая от инсульта и инфаркта. А то ведь Коран прямо предупреждает: «Его б схватили Мы за праву руку (инсульт), потом Мы рассекли б сердечную артерию его (инфаркт)» (69:45-46).

         Чтобы действительно получить пользу от соблюдения уразы, постящийся должен знать несколько правил приёма пищи во время «сахар»а и «ифтар»а (утреннее и вечернее время приёма пищи). В организме каждый миг исчезает-погибает какая-нибудь клетка, а на её месте возникает новая. Для этого беспрерывного «строительства» в организме должен быть белок. Белок в организме не вырабатывается, поэтому в человека он должен поступить с пищей. Много белка содержится в таких продуктах, как бобовые (горох, фасоль), орехи, крупы, яйцо, мясо, рыба, молочные продукты. Белок – универсальное вещество, он не только «лечит» все повреждённые ткани, но может служить заменой жира, сахара. Поэтому, во время утреннего приема пищи («сахар») желательно употреблять эти продукты. Жирная, сладкая, солёная пища во время «сахар»а не рекомендуется: для их переваривая нужно большое количество жидкости, а во время соблюдения уразы пить тоже нельзя.

          Таким образом, во время «сахар»а нужно есть варёную пищу с содержанием белка (крупяные супы, каши, нежирное мясо, омлет, варёная рыба). Обязательно нужно выпить несколько чашек чая, желательно с молоком, но без сладостей. «Ифтар» (вечерний приём пищи) тоже нужно начинать с чашки чая с молоком или с жидкой пищи (суп). Если это, с одной стороны, сразу пополняет потерянные за день водные запасы организма, с другой стороны – предохраняет желудок от излишнего быстрого наполнения вкусной пищей. Это облегчает работу и поджелудочной железы, и желчного пузыря – избавит их от «перегрузки» - необходимости выработать одномоментно большого количества веществ для переваривания пищи. Чай с молоком является ещё и очень действенным мочегонным средством, а это ещё одна возможность избавления от шлаков.

         После вечернего приёма пищи («ифтар») и выполнения вечернего намаза («ахшам»), нужно покушать ещё раз. Желательна пища жидкая, но питательная (катык, ряженка, супы, молоко, омлет). Из фруктов и ягод: изюм, урюк, курага в своём составе содержит калий, а он улучшает работу сердца; чернослив полезен для кишечника. Из овощей очень полезна морковь, в ней имеется каротин, который улучшает зрение, а капуста и тыква из организма выводят шлаки.

         Несколько слов для тех, у кого определяют повышенную кислотность желудочного сока. После «сахар»а не забудьте принимать то лекарство, что вам рекомендует ваш лечащий врач (динол, омез, гастрозол). Оно в течение дня будет контролировать кислотность вашего желудочного сока. Если решили лечиться мёдом, при повышенной кислотности желудочного сока, его нужно употреблять за 10-15 минут до еды, с горячим чаем.

         В общем, пищу старайтесь принимать не спеша, особенно во время «ифтар»а, прислушиваясь к своему внутреннему состоянию. Не зря же предупреждает нас хадис нашего Пророка Мухаммада с.г.в.: «Самая нехорошая посуда, что приходится наполнять детям Адама – это желудок; истинно верующий человек («муслим») его заполнит так: 1/3 пищей, 1/3 водой, ещё 1/3-воздухом».

         По прохождении «считанных дней» (2:185) Священного месяца Рамазан – дней победы человека над самим собой, над своим «нафс»ом (страстями, необузданными желаниями) – наступает праздник Разговения («Ураза Гаете»). Это – Величайший День в Мусульманском мире, День благодарения («шукр») Аллаха за то, что помог верующему благополучно завершить пост («уразу») в назначенное Им определенное количество дней (2:185); за то, что ведёт его по Своему Прямому Пути (42:13).

         Будьте здоровы и счастливы, уважаемые братья и сёстры. Пусть Всевышний примет наше искреннее соблюдение поста и подарит нам здоровье, благосостояние и душевное спокойствие. Аминь.

Хадж… Что же Это Такое и чему Он нас учит?

«И Первым Домом поклонения, что был назначен
для всех! людей, был Тот, Что в Мекке. И на людей
возложен долг пред Всевышним паломничество к Дому
совершить, кто сможет это сделать»   (3:96,97)

«И назначили Мы Этот Дом для собирания людей
въедино! и безопасным местом – возьмите место
Ибрахима для себя молельней»  (2:125)

         Хадж – один из пяти столпов Ислама (Вера в Единого Всевышнего, намаз, ураза, закят, Хадж). Как мы знаем, Он представляет собой поклонение Аллаху в микатах, Мекке, пустыне Мина, долине Муздалифа и на горе Арафат. Тот человек, который намеревается выполнить поклонение Аллаху Хадж, обязан «надеть ихрам» - это есть:

  1. Вверяя себя Аллаху, искренне намереваться осуществить «Хадж»;
  2. Произвести полное омовение («госел» - омовение с головы до ног);
  3. Одеваться в специальные одежды для выполнения поклонения Хадж;
  4. Выполнить два ракагата намаза (в одном ракагате – один «кыям», один «рукуг», две «сажды»).

         Этот процесс подготовки проводится до вступления паломника на Священные Земли Мекки; в местах, называемых «микат» («выбранное место»). Микаты построены на всех путях входа в Мекку; без «надевания ихрама» проехать их категорически запрещено; при невыполнений этого требования, паломник обязан у Господа просить Прощения – произвести жертвоприношение («курбан»). Значит, для вступления на Священные Земли Мекки, человек должен быть чистым не только душевно, но и телесно.

         Таким образом, после «надевания ихрама» паломники уже все в белых одеждах: это указание на то, что, во-первых, все на Том Свете будем в одинаковых! белых одеждах; во-вторых (самое главное!), перед Всевышним мы все равны, и за свои земные деяния каждый ответственен перед Ним только сам.

         После приезда в Мекку, ещё раз проводится полное омовение («госел») и паломник отправляется в Аль Харам – мечеть, в центре которой располагается Кагъба («Дом Аллаха» - Первый Дом поклонения Всевышнему, построенный на Земле для всех! людей, уверовавших в Единого Господа). Паломник должен семь раз обходить Каабу («таваф»), и это первое обхождение называется «таваф встречи». После «таваф»а выполняется два ракагата намаза, пьётся Священная вода «Зам-зам» и человек отправляется для совершения ритуала «сагый» - это быстрая ходьба между возвышенностями Сафа и Марва, между Ними паломник проходит тоже семь раз (2:158). При выполнении этих Священных ритуалов очень важно для человека то, что он постоянно должен молить Аллаха о том, чтобы Он ниспослал ему и всем его родным и близким Свои Прощение, Благодать, Здоровье, Спокойствие, Счастье; читать суры-айаты из Корана. «Дога»-молитвы разрешается читать и по-арабски, и на своём родном языке, и по памяти, и по записи. Перед человеком ставится единственное требование – быть искренним в своих обращениях, просить Прощения Аллаха от чистого сердца.

         Все эти ритуалы поклонения Всевышнему называются «Малый Хадж» или «Хадж Умра». После совершения Умры, паломник ещё раз обращается Богу с молитвой («дога») и несколько укорачивает волосы (после Большого Хаджа» паломник свои волосы сбривает полностью. Женщинам удаление волос полностью запрещено, они только укорачивают их на длину пальца кисти до первого сустава). Если Большой Хадж выполняется только один раз в течение одного мусульманского (лунного) года, то Малый Хадж можно совершать в любое время. Умра (Малый Хадж), выполненная в Священный месяц Рамазан, приносит «саваб» (пользу) столько, сколько приносит его и совершение Большого Хаджа, объясняют мусульманские учёные («улемы»).

         Город Мекка (ещё одно название – «Бекка», а это означает «собирающий», «объединяющий» - 3:96) расположен в Саудовской Аравии, в семидесяти километрах от восточных берегов Красного моря, на границе гор Хиджаз и пустыни. Погодные условия здесь суровые – очень жарко и сухо – удобств ни для полеводства, ни для животноводства здесь нет (14:37). На вершинах блестящих на солнце чёрных скал располагаются огромные каменные глыбы; бросаешь на них взгляд и думаешь: «О Всевышний! Кто только мог поднять их на такую высоту, и какая Сила-Мощь удерживает их там, на уровне облаков?» Дома в Мекке или чередуются с этими скалами, или поставлены у их подножия, или построены на вершине горы. Дома все многоэтажные, очень красивые, каждый дом своеобразный, не похожий на другой. Дороги в Мекке тоже очень хорошие, много тоннелей, проложенных через скалистые горы.

          Мечеть Аль Харам («Запретная для греха») находится в центре города, а в центре самой мечети возвышается Кагъбатуллах (Кааба – «Дом Аллаха»). Каждый человек, истинно верующий Единому Владыке, при выполнении поклонения Аллаху («намаз») должен повернуться лицом к Каабе (2:144; 150), и это направление в Мусульманском мире называется «кибла» (2:144;145;148).

         Кааба (Кагъбатуллах) – чёрное каменное здание в виде куба с основанием десять метров на двенадцать метров и высотой тринадцать метров. Углы Каабы называются Иракским (север), Сирийским (запад), Йеменским (юг) и углом Чёрного Камня (восток). Знаменитый Чёрный Камень – «Аль Хаджар аль Асвад» – вделан в восточный угол Каабы на высоте полутора метра от поверхности земли. Обхождение Каабы («таваф») начинается с этого угла и заканчивается там же.

         На северо-западной стороне крыши Каабы, для стекания дождевой воды, располагается золотой желоб, называется он «Желоб Спасения».

          Кааба покрывается чёрным покрывалом, которое сделано вручную из натуральной чёрной шёлковой нити. Называется оно «кисва». Величина её шестьсот пятьдесят восемь квадратных метров. Кисва украшена айатами из Корана, вышитыми на ней золотыми нитками. Очень богатая и красивая вышивка и на занавеси двери Каабы. Дверь располагается на северо-восточной стороне Каабы, суры-айаты из Корана написаны на ней тоже золотыми буквами, находится она на высоте двух метров от Земли.

         Для создания кисвы, на мекканской окраине построили специальную фабрику. Кисва на Каабе меняется каждый год, и этот Священный ритуал совершается девятого числа Зульхиджы – перед Великим Днём жертвоприношения.

         Между холмами Сафа, Марва и Чёрным Камнем располагается Священный Источник Зам-зам. Вода из родника Зам-зам славится как самая чистая и самая полезная на всей Земле.

         Два угла Каабы (северный и западный) соединяет ещё одна стена; она из белого камня, полукруглая, высотой около полутора метра, называется Аль Хатим («посвещение»). Площадь между Аль Хатим и северо-западной стеной Каабы (длина её восемь с половиной метра) называется «Хиджр Исмагыйля».

         В нескольких только метрах от двери Каабы (северо-восток) есть ещё одно круглое, очень красивое сооружение, диаметром около одного метра и высотой примерно три метра. Стены сооружения прозрачные и покрыты ещё металлическим позолоченным узором, крышу венчает золотой полумесяц. Это – «макам Ибрахим» («место Ибрахима») (2:125). Здесь находится камень, на котором при повторном возведении разрушенной Каабы стоял Ибрахим (Авраам) и на котором остались вдавленные следы от стоп Великого Пророка.

         Поклонение Аллаху «Большой Хадж» начинается с восьмого числа месяца Зульхиджа. После тахарата-госель-надевание одежд Хаджа-выполнения двух ракагатов намаза, паломников увозят в пустыню Мина. Название «Мина» произошло от слова «манна», а это означает «литься, проливаться». Мина – бескрайняя пустыня, Пророком Мухаммадом с.г.в.было запрещено строить здесь какие-либо здания, поэтому для паломников тут поставлены только палатки-шатры. Их очень много и они все белого цвета. У каждой палатки, места-улицы есть свой номер, его нужно очень хорошо запомнить, иначе легко заблудиться.

         До тринадцатого числа месяца Зульхиджы, паломники обязаны жить в этих шатрах посреди пустыни. После ночёвки в Мине восьмого числа, утром девятого паломники переходят на долину, где располагается гора Арафат. Здесь они пребывают до вечернего намаза («ахшам»), затем переходят на долину Муздалифа. Вечерний и ночной («ясту») намазы читаются в Муздалифе, здесь же собираются камни для кидания на столбы, и во второй половине ночи паломники снова возвращаются в Мину. Это уже утро десятого числа месяца Зульхиджы – Великий День жертвоприношения («Курбан Гаете»).

         Слово «Арафат» по-арабски означает «узнавание, вспоминание», а «Муздалифа» - «соединение».

         Ритуал жертвоприношения паломник сам не выполняет – для этого есть назначенные люди, паломник только оплачивает стоимость жертвенного животного.

         Далее кидаются семь камней по одному столбу (со словами «Аллаху Акбар» - «Аллах Велик»); мужчины стригут полностью, а женщины укорачивают волосы, одежды Хаджа меняются на повседневные. Паломник должен вернуться в Мекку, повторить все ритуалы Малого Хаджа и вернуться снова в Мину для проведения ночи.

          Кидание камней по всем трём столбам производится с одиннадцатого по тринадцатого числа месяца Зульхиджа, каждый день по каждому столбу кидаются по семь камней. Если человек заболел или ещё ребёнок, то свои камни он может передать другому, чтобы тот кинул их за него (обязательно со словами «Аллаху Акбар!») – говорят, что это разрешено.

          Одиннадцатого числа ночёвка в Мине обязательна, двенадцатого –желательна, а тринадцатого числа к вечернему намазу («ахшам») паломник уже должен вернуться в Мекку.

          Перед тем, как насовсем уехать из Мекки, паломник обязан совершить около Каабы «таваф прощания» (обхождение Святыни семь раз). От выполнения этого Священного ритуала освобождаются только молодые женщины, у которых на данный момент нарушилась чистота тела.

         Не выполнившие Указание Всевышнего, наши прародители Адам и Хавва (Ева) (20:121) не только были изгнаны из Рая (блаженства) (7:22-24), но и разлучены. (Значит, полная семья – это тоже частица Рая). Через двести лет, после многолетних искренних просьб о прощении (7:23), раскаяние их о совершенном Господом было принято (2:37), и на вечерней заре (время вечернего намаза - «ахшам») на горе Арафат с помощью ангелов им было разрешено встретиться. Но за эти годы Адам изменился так, что Хавва его не узнала. Вспомнила его только с помощью ангела Джебраила. Гора поэтому так и называется – «Арафат», то есть «узнавание, вспоминание». Благодарные Аллаху Адам и Хавва обратились Всевышнему с молитвой, просили Его Прощения. (7:23). Им было велено идти на запад, в сторону долины Муздалифа. Здесь они провели ночь (паломники тоже проводят там ночь) и на Этих Священных Землях распавшаяся семья восстановилась, две неполные души мужа и жены воссоединились в одну полную. Поэтому долина и называется «Муздалифа» - «воссоединение».

         Когда жил в Раю, Своему Господу Адам поклонялся, обходя («таваф») сияющий столб Света. Без этого столба на Земле Адам очень скучал и постоянно просил Бога о ниспослании ему этой Благодати. Просьба была услышана (20:122), Господь направил их на место Каабы, спустил на Землю продолжение того столба Света. Адам продолжал поклоняться Своему Владыке, обходя столб Света и на Земле.

          После смерти Адама, столб Света был возвращен на Небеса, а на его месте остался общеизвестный Чёрный Камень. Третий сын Адама Шит (Шис, по Библии Сиф) построил на этом месте четырёхугольное здание и установил Чёрный Камень на одном из углов. Но во времена пророка Нуха (Ной) произошло Великое Наводнение и здание с Чёрным Камнем полностью осталось под слоем песка.

          Наступили времена Великого пророка Ибрахима (Авраам), двухтысячные годы до нашей эры. По Указанию Всевышнего, Ибрахим находит то место, где раньше стоял Дом Аллаха (21:71). На этих местах в пустыне, между камнями и скалами, он должен был оставить своего первенца Исмагыйля (Исмаил) и его мать, - всей душой преданную в Единого Властелина свою жену Хаджар (14:37). Это событие было Великим Испытанием Бога и для Ибрахима, и для Хаджар. «Ты оставляешь нас здесь по Велению Единого Владыки?» - спрашивает у пророка Хаджар. От волнения, ответить словами Ибрахим не смог, только кивнул головой. «Значит, Аллах нас не оставит!» - соглашается оставаться посреди пустыни молодая женщина с грудным ребёнком, всецело доверяя себя и своего младенца Воле Всевышнего. Ибрахим тоже очень просит Господа о том, чтоб к ним люди относились с добротой, чтоб у них всегда были еда и питьё (14:37). Так оно и случается – пока молодая мать между двумя холмам (Сафа и Марва) искала источник воды, по Велению Аллаха из-под ног Исмагыйля пробивается знаменитый родник Зам-зам. Хаджар обустраивает его, по краям делает заграждения. Около источника воды начинают обосноваться люди; торговля водой становится источником средств на жизнь Хаджара и Исмагыйля. Таким образом, было положено начало торговым делам; и на этом месте стал строиться город Мекка – Первый город на Земле – «Мать городов» (6:92).

         Когда Исмагыйль стал подростком, семье пришлось проходить через ещё одно Великое Испытание Бога. Пророк Ибрахим до преклонного возраста не смог иметь детей. Он очень просил Аллаха дать ему сына и обещал, что пожертвует его ради довольства Владыки (37:100-107). Ему было дано вспомнить об этом и Ибрахим решается исполнить свое обещание, данное перед Господом. Шайтана, уговаривающего его не выполнить своё обещание, он прогоняет, кидая на него камни (отсюда – ритуал кидания камней во время Большого Хаджа). Шайтан с уговорами обращается к Хаджар, но она говорит ему, что Веление Аллаха плохое не принесёт, и тоже прогоняет его. А сам Исмагыйль, услышав от отца об Указании Всевышнего, соглашается даже на смерть: «О, мой отец! Ты делай то, что велено тебе, а я – коли угодно Богу – найду в себе смирение и твёрдость» (37:102). Таким образом, и через это Господне Испытание (37:106) семья проходит с Великим достоинством.

          Пророкам Ибрахиму и Исмагыйлю Аллахом было указано месторасположения Каабы (22:26) и велено восстанавливать Дом Аллаха, находившегося под слоем песка со времён пророка Нуха (Ной). Отец и сын находят фундамент, построенный пророком Шитом (Шис, Сиф – третий сын Адама) и заново восстанавливают Дом Аллаха (Каабу) (2:127); просят Господа о том, чтобы Эта Священная Земля всегда была спокойная, благодатная (2:126). И действительно, спокойствию и достатку в Мекке не удивляться невозможно – хозяин уходит выполнять намаз, а магазин свой оставляет открыто; миллионы верующих пьют, едят и увозят с собой миллионы сумок-чемоданов с товаром, а его уменьшения так и не происходит. Здесь нет даже собак, чтобы напугать людей; нет ни ворон, ни воробьёв – под ногами одни воркующие голуби, в отличие от наших, они несколько меньше и у них крылья белые.

         Веления Всевышнего Ибрахим выполнял очень аккуратно и искренне (2:124). Поэтому, Священный Коран этого Великого Пророка называет «Ханиф» («верный») Ибрахим, «Халилуллах» («друг Аллах») (4:125). И порядок проведения Священых ритуалов Великого Хаджа, Ибрахиму объяснено Аллахом очень понятно, ясно (22:25-30).

           Давайте поразмыслим над некоторыми названиями, приведёнными выше. Почему знаменитый, загадочный (Он ни в огне не горит, ни в воде не тонет) Чёрный Камень называется «Аль Хаджар ал Асвад» («Камень Хаджара»)? А площадь аль Хатим («посвящение») около Каабы? Почему она носит название «Хиджр Исмагыйля»?

         Слово «хаджар» с арабского переводится как переселение на другое место, оставляя всё своё имущество ради довольства Всевышнего. И пророк Ибрахим, и его жена Хаджар с маленьким сыном Исмагыйлем – самые первые переселенцы, оставившие свой народ, дом, имущество ради обещанного Великого Господнего Спасения. А Исмагыйль доказал, что ради довольства Владыки он готов переселиться даже в мир иной. Значит, мы в Мекку приезжаем для того, чтобы своими глазами увидеть, почувствовать ту Благодать, те Высоты Восхождения, какие Аллах дарует тем, кто терпеливо-стойко, с усердием («джихад») старается идти по Прямому Пути Всевышнего, возвеличивая Добро и отстраняя Зло. Слово «Хадж» тоже из этого же корня (х, дж); значит, каждый истинно верующий паломник тоже может удостоиться такой Великой Чести. Пусть только на месяц, мы ведь тоже едем на Хадж для выполнения Его Священного Указания; вверяя себя, свою семью, всё своё имущество Воле Всевышнего, надеясь на Его Великое Спасение. О наш Аллах! Тем, кому Ты помог исполнить Свой Священный Долг, дай им и заслуженную пользу-саваб; а тем, кто ещё только намеревается совершить Великое Поклонение Хадж – укажи им и облегчи дороги их! Аминь.

         Название пустыни Мина образована от слова «манна». Значение этого слова – «литься, проливаться», значит, речь здесь идёт о жидкости. В Коране это слово приводится рядом со словом «перепела» (2:57); обозначается как «пища благая» (В. Порохова), «вкусная прекрасная пища» (Ф. Салман), «божественный напиток» (Р. Батулла) и относится ко времени скитания по пустыне в течение сорока лет великих пророков Мусы (Моисей) и Харуна (Аарон) со своим народом после выхода из Египта – освобождение от фараонского гнёта.

         Живя несколько дней в Мине, почувствовать и дневной зной, и ночной холод пустыни; паломники, видимо, должны вспомнить жизнь пророков Мусы и Харуна, их Великое терпение и усердие («джихад») на Промысле Аллаха. И Пророк Мухаммад с.г.в. запретил построить здесь что-либо не зря: пустыня Мина – Свидетель времён пророчества Великого пророка Мусы (Моисея).

         Таким образом, помогая нам ходить по тем тропинкам, по которым ходили наши прародители Адам и Хавва (Ева); показывая места, оставшиеся под водой Великим Наводнением во времена пророка Нуха (Ной); объясняя жизненный путь семьи пророка Ибрахима (Авраам), впервые в истории Человечества преодолевшей Господне Испытание хиджратом (переселение на другое местожительство ради довольства Всевышнего, оставляя всё то, что у человека есть); пробуждая память о скитании Мусы (Моисей) и Харуна (Аарон) со своим народом по голой пустыне в течении сорока лет; Великое Поклонение Аллаху Хадж (один из пяти столпов Ислама) не показывает ли  нам зарождение и распространение Религии Всевышнего, Точку Отсчёта-Исток Ислама?

         Узнавая жизнь ниспосланных Творцом на Землю многочисленных пророков, представляя их Великий Труд, выполненный на Пути Всевышнего с такими старанием, терпимостью, ясным умом, бесконечным терпением; мы не получаем ли Великий Пример направления детей Адама на Истинный Путь Аллаха – Ислам?

         Да, действительно, Мекка – город, где было предписано родиться нашему любимому, многоуважаемому Пророку Мухаммаду с.г.в.. И первые айаты Священного Корана тоже стали ниспосылаться нашему Пророку в пещере Хира («Любимая»), что находится во Владениях города Мекки. Но посещение этих мест в ритуалы Хаджа не входит. Более того, поклонение этим местам и не приветствуется. В чём же тут причина?

          Во-первых, поклонение должно быть только Единому Всевышнему, а не пророкам. Во-вторых, не изучая-не узнавая корней Самого Ислама, мы не сможем достойно оценить и Великий Труд Пророка Мухаммада с.г.в. Он ведь тоже прошёл тот же путь, что и великие пророки Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Гыйса (Иса) – совершил «Хиджрат» (переселение из Мекки в Медину ради Великого Дела Аллаха); как пророк Ибрахим нашёл основание и заново построил Каабу; так и Мухаммад с.г.в., с помощью Священного Корана, ниспосланного Аллахом, восстановил-очистил Закон Всевышнего (Тора, Инджил) от наносного, земного, людского; спасаясь от преследователей, многие дни и ночи проводил в пещерах пустыни.

         Таким образом, Великое Поклонение Хадж отклоняет расхожее мнение, что «Ислам создан Мухаммадом с.г.в., пророк Ислама – только Мухаммад с.г.в.». И в Великом Коране Мухаммаду с.г.в. велено говорить так: «Среди посланников Господних я – не носитель новоявленного Слова» (46:9); «Наш Господь и ваш – Един» (2:139); «Поистине, Аллах меня направил на Правый Путь, на Праведную Веру – Веру ханифа («верного») Ибрахима («Ислам»)» (6:161). Всевышний и Сам в Своём Коране говорит так: «Посланник это (Мухаммад с.г.в.), кто стоит в одном ряду с посланниками времён ушедших» (2:252; 53:56). Разница только в том, что прежние пророки были избраны для увещевания одного народа, одной общины; а Мухаммад с.г.в. был избран для всего! людского рода: «Тебя, о Мухаммад, послали Мы ко всем народам, как правовестника Господних Откровений и увещателя от зла!» (34:28). И Мухаммад с.г.в. – Последний Пророк: «Он – лишь посланник от Аллаха и печать пророков» (33:40): после него пророков не было и не будет.

         Наверное, полезно будет узнать ещё об одном Чуде Хаджа. Великий Коран говорит: «Поистине, восторжествует тот, кто блюдет чистоту своей души» (91:9). Хадис Пророка тоже подтверждает этот айат Священной Книги: «Кто со всей искренностью совершит Поклонение Аллаху Хадж, тот очистит себя до чистоты младенца», - говорит Пророк.

         Каким же образом достигается это чудесное Очищение? Нет ли научных исследований, доказывающих истинность этого Чудо-Явления?

         Что касается обычая стрижки волос, по результатам исследований Швейцарских учёных установлено, что наши волосы способны собирать вредные вещества, поступающие в организм. Более того, в течение последних несколько месяцев сколько и какой яд (например, алкоголь) поступил в организм человека – и на этот вопрос эти технологии ответили очень чётко. Значит, стрижка волос в Священном ритуале Хадж – не освобождение ли своего организма от того яда, что употребляет человек с такой беспечностью?

          Ещё одним доказательством истинности Слов Великой Книги и хадисов Пророка, явились результаты исследований профессора географии Каирского (Египет) университета господина Хусаина Камаледдина. Результаты научных исследований учёного показали, что первоначальная суша (начало творения Земли) была создана на месте Каабы. Изучение направления магнитных линий привело к такому результату – ось вращения Земли и ось магнитного поля Земли не совпадают (этот факт учёным мира известен давно); и эта ось магнитного поля Земли проходит именно через Каабу. Это своё открытие учёный обосновывает так: при изменении магнитных полюсов, все меридианы меняют свои места; а меридиан, проходящий через Мекку, остаётся на своём месте. Во время исследований выяснилось и то, что с любой точки Земли линии магнитных полей направлены в сторону Мекки, Каабы. Поэтому в Саудовской Аравии паломникам предлагаются намазлыки (коврик для поклонения) с встроенным компасом. И его стрелка, действительно, указывает строго на Каабу (это направление в Мусульманском мире называется «Кибла»).

         Каждому истинно верующему в Единого Владыки, при поклонении Ему, Аллах повелевает повернуться лицом к Каабе (2:144;150). Этот Священный Амр (приказ) ниспослан ли для того, чтобы очистить магнитное поле человеческого организма, соединяя его мощными магнитными потоками Земли? Не зря же и медицина Востока опирается на биотоки, учитывает направление линий магнитных полей. По её учению, несоответствие направления линий магнитных полей человеческого организма и Земли, приводит к многочисленным болезням.

         Близкие последователи Пророка Мухаммада с.г.в. отмечали, что Пророк не только при выполнении поклонений Всевышнему («намаз»), но и во время исполнения чистой работы, даже во время отдыха и сна, старался повернуться  лицом к Каабе, и  сахабов (последователей) призывал к тому же.

         Как установили учёные всего мира, во Вселенной всё! – начиная с электронов, заканчивая галактиками – двигается против хода часовой стрелки. «Таваф» (обхождение Каабы семь раз) выполняется тоже в том же направлении. Это – не соединение ли человека со Вселенной, не подчинение ли его к установленному Единым Всевышним Общему Идеальному Порядку Мироздания? С другой стороны, как подчёркивают учёные, обхождение магнитной оси Земли очищает магнитное поле человеческого организма, удаляя из него негативную информацию. Этим выводам ещё одно доказательство – результаты исследований учёного из Каирского университета («Золотой Родник» - «Altinoluc» №6, 2006).

         «Куда же идёте вы?» (81:26) – спрашивает у нас Священная Книга. Действительно, имея в руках Великое Руководство, разъясняющее каждую нашу мысль, раскрывающее суть каждого нашего деяния, куда же мы идём?

         «Был Ибрахим, поистине, имамом (предводитель), покорно преданным Аллаху истинный ханиф» («верный») (16:120), - говорит Коран. «Тебе Мы в Откровении внушили: - ты следуй Вере ханифа Ибрахима» (16:123); «Скажи: - Господь Истину глаголит вам, так следуйте же Вере Ибрахима, который был благочестив и в поклонение Аллаху других божеств не измышлял» (3:95), - указывают нам Путь Священные айаты.

         Среди народов, кому Всевышним были подарены Священные Книги («люди Книги» - 74:31 – иудеи, христиане, мусульмане) нет таких, которые не чтят-не уважают верного («ханиф») друга Аллаха («халилуллах») Великого пророка Ибрахима (Авраам). Значит, для всех народов, для всего Человечества единая и единственная Вера – и есть Вера Ибрахима. Если мы на нашу сегодняшнюю жизнь сможем взглянуть с Высоты Веры Ибрахима, наши пустые слова типа того, что «надо создать общую религию», «надо написать общую книгу» станут бессмысленными – Общая Вера Аллахом уже создана, это – Вера Ибрахима; и Книга Общая тоже написана, это – Священный Коран. А растолковывать-объяснять всем! народам и нациям то, что – как Всевышний Один и Един, так и Его Священное Указание Одно и Едино для всех!, кто искренне уверовал в Аллаха – возложено на нас – на тех, кому дарован Великий Коран. Это – Священная Миссия, возложенная Аллахом на тех, кто считает себя искренне верующим («муслим») (18:27; 51:55). Только нельзя забывать Предупреждение Великой Книги: «Зови на Путь Господень мудростью и добрым наставленьем, и с ними спор достойным образом веди» (16:125); «Ты не тот, кто должен принуждать их к Вере. А потому, о Мухаммад, увещай Кораном только тех, кто устрашается Моих Предупреждений» (50:45), - говорят Священные айаты.

          «И Первым Домом поклонения Всевышнему, что был назначен для всех! людей, был Тот, что в Мекке – благословения полон, Путеводитель всех миров! В Нём – Ясные Знаменья для людей, пристанище для Ибрахима; и каждый, кто войдёт в Него, там в безопасности пребудет. И на людей! долг возложен перед Аллахом – паломничество к Дому совершить, кто сможет это сделать». (3:96, 97). «Назначили Мы Этот Дом для собирания людей въедино!, и безопасным местом для людей; возьмите место Ибрахима для себя молельней!» (2:125) – не зря снова и снова объясняет нам Истину Великая Книга.

         Давайте, сделаем заключение. Что бы не случилось, какие открытия не были бы сделаны – самое главное в том, что Великая Кааба (Кагъбатуллах-Дом Всевышнего) – Величайший Символ терпимости, толерантности, объединения всех! народов и наций – была и, Слава Богу, есть и сегодня! Кааба – Великое Откровение и Великая Тайна Единого Создателя; Негасимый Свет для очищения тела и души человека; Вечное Сияние, помогающее детям Адама жить и быть на Земле Человеком!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции