СМИ ЗАНИМАЮТСЯ ДЕБИЛИЗАЦИЕЙ НАСЕЛЕНИЯ

«Задача… (СМИ) забить мозги людей до отказа, чтобы в них не осталось места ни для чего другого, и чтобы отпала всякая потребность «шевелить мозгами»… Набить мозги шаблонами, клише, пустышками, образцами поведения, соблазнами. Эти средства фактически сняли с людей всякие моральные табу, подменили веками выработанные нормы здоровой жизни всякого рода извращениями, подменили высшие достижения культуры массовой псевдокультурой, систематически реализуют установку на психологическое и идейное упрощение и стандартизацию человеческого сознания».

А. Зиновьев

С экранов телевизоров, в интернете, а также по всем другим каналам, по которым социум может говорить со мной, я вижу и слышу, увы, то, с чем я никак не согласна. То, с чем соглашаться нельзя! Нас всех атакует заразная бацилла под названием «сhildfree» (добровольная бездетность), призывы к суициду (в том числе и детей, подростков), бесстыдная пропаганда гомосексуализма и омерзительных однополых браков (то тут, то там просачиваются, как гной, воистину бредовые идеи о возможности усыновления такими «семьями» детей из детских домов, этих маленьких несчастных мучеников, и без того обиженных жизнью). Своими цепкими щупальцами Россию уже опутал безжалостный спрут по имени «ювенальная юстиция».

В современной России процветают феминизм, бессмысленная бешеная погоня за материальными благами при полном разрушении души… Наглое шествие этого зла надо остановить сейчас. Потом это сделать будет уже нельзя. Потому что потом будет уже поздно. Как говорил основатель и теоретик итальянской коммунистической партии Антонио Грамши, «тот, кто хозяин культурного дискурса, тот является господином и в политике». Поэтому главная задача тех, кто осознает всю тяжесть сложившейся ситуации, - приложить максимум усилий, чтобы информировать о происходящем остальных граждан, всячески способствовать формированию  их правильной общественно-политической позиции. И, конечно же, активно бороться с распространением огромного потока лживой информации, которая используется в информационной войне против нашего народа, войне, которая полным ходом идет на нашей многострадальной Родине на протяжении уже тридцати лет. 

Сегодня и президент России Владимир Путин, и глава администрации Кремля Сергей Иванов, и прочие государственные руководители, да и, пожалуй, все здравомыслящие граждане нашей страны признают, что ведущие СМИ усиленно занимаются дебилизацией населения. И надо понимать, что, наряду с другими, цель, преследуемая при этом, – это разрушение семьи как основы общества и, как неизбежное следствие, скорейшее вымирание народов России.

На десятом съезде Союза журналистов России, который в минувшем апреле прошел в Москве, с прискорбием было официально констатировано, что в настоящее время журналистское сообщество находится в кризисном состоянии. Самостоятельно справиться с этой ситуацией оно не может из-за того, что не имеет ресурсов для самоконтроля, саморазвития, а также из-за раздробленности на целый ряд кланов. Каждый медиа-магнат чувствует олигархическую вседозволенность и, как следствие, выстраивает информационную политику, исходя исключительно из коммерческого, корыстного интереса, и часто вразрез с интересами общества. Воздействовать на медиахолдинги классическими методами – судебным разбирательством, общественным порицанием или же прокурорским предупреждением – сегодня неэффективно. Также оказалось неэффективным и принятие специальных законов в сфере средств массовой информации. К примеру, недавно принятый закон «О противодействии мату в СМИ» практически не работает. Закон стал лишь поводом для анекдотов, поскольку для его практического применения необходимо опубликовать список запрещенных матерных слов, что само по себе противоречит этому документу.

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ЦЕНЗУРУ?

Конституция России запрещает цензуру, то есть создание государственных органов по регулированию контента. Как же решить проблему? Я как патриот и многодетная мать давно думала над этим вопросом.

Ответ пришел, когда я встретилась с замечательным человеком, моим преподавателем из государственного университета, кандидатом юридических наук, правовым экспертом общественной палаты РФ Борисом Николаевичем Пантелеевым. Оказалось, что Борис Николаевич так же глубоко недоволен состоянием информационного пространства России, и даже осуществил ряд разработок, чтобы улучшить ситуацию. Мы решили объединить наши усилия. Собрав единомышленников, в числе которых - ученые, бизнесмены, активные общественные деятели, - словом, все те, кто не равнодушен к судьбе нашей страны, мы создали инициативную группу. Она при поддержке торгово-промышленной палаты и ряда СМИ впервые в России выступила с идеей создать эффективно действующий механизм народного контроля за информационным контентом средств массовой информации, рунета, любых текстов, произведений в сфере журналистики, рекламы, образовательных, развлекательных программ. В числе спикеров пресс-конференции выступили: Борис Пантелеев, Юрий Цагарелли, доктор психологических наук, профессор, руководитель секции системной психологии ЕАЕН, Павел Бондарчук, адвокат, Алмаз Курмаев, журналист, исследователь в области индустриального туризма, и ваша покорная слуга в качестве руководителя сектора по надзору за семейным и детским контентом.

После проведения пресс-конференции в Торгово-промышленной палате РТ, благодаря освещению http://www.business-gazeta.ru/article/79803/ этого события поддерживающими нашу инициативу СМИ, мы получили множество отзывов, среди которых, наряду со словами поддержки и благодарности, прозвучали сомнения в том, что в нашей стране возможно хоть что-то изменить к лучшему. Наверное, нам придется хорошо постараться, чтобы развеять эти сомнения.

Итак, мы предложили воспользоваться институтом комплайнс (от англ. compliance – соблюдение). Этот институт давно и успешно действует в других областях бизнеса во всем мире, в том числе есть опыт его работы в России. Применение комплайнс-технологий в информационном бизнесе возможно, если рассматривать журналистов не только как работников творческого, интеллектуального труда, а ещё и как сотрудников медиа-индустрии, то есть «боевых» единиц бизнес-структур. Ни для кого не секрет, что более 80% контента крупнейших российских интернет-провайдеров, медиахолдингов – это иностранный продукт, закупаемый на международном рынке. Медиакорпорации размещают свои акции в Лондоне, в Стокгольме, подчиняются международной юрисдикции, и в связи с этим они создают свои комплайнс-службы (обеспечивающие соблюдение этики не только внутрикорпоративных отношений, отношения компании к внешней среде). Они вынуждены это делать, чтобы оставаться в рамках общепринятых международных этических стандартов. Кстати, теперь свое требование о соблюдении этих стандартов мы вправе распространять не только на крупнейшие корпорации, для которых это условие является необходимым основанием для сотрудничества с зарубежными партнерами, но и на всех участников этого рынка. Что является основанием для этого требования? Это вступление России в ВТО, против которого мы активно выступаем, но, исходя из сложившейся реальности, теперь можем и намерены извлечь хоть какую-то выгоду из этого уже случившегося факта.

ПРИШЛО ВРЕМЯ ДОБРОСОВЕСТНЫХ

Почему мы считаем, что сейчас самое подходящее время выступить с инициативой введения контроля этического ведения бизнеса в сфере информационного пространства? Согласно новой поправке к ст. 1 Гражданского кодекса РФ, которая вступила в силу 1 марта 2013 года, «участники делового оборота обязаны руководствоваться принципом добросовестности и не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения…». То есть законодательно вводится необходимость вести бизнес добросовестно. Казалось бы, что такого важного появилось в законе? Что это может означать? Для людей, далеких от правовой системы, это нововведение почти ни о чем не говорит. И вообще, само понятие добросовестности представляется весьма абстрактным. Но изменения есть, и они существенные (и, кстати, внесены они были в непосредственной связи с вступлением России в ВТО для соблюдения всех необходимых требований, истекающих из этого). Теперь согласно этой, на первый взгляд, незаметной поправке, весь доход, полученный в результате незаконного либо недобросовестного предпринимательства, полностью изымается государством. И для того, чтобы хоть как-то снизить такие громадные выплаты, владельцы корпораций обязаны будут доказать в суде, что они активно противодействуют распространению коррупции внутри своих структур. Каким образом они это будут осуществлять в действительности? Именно через создание комплайнс-служб внутри своих структур, которые они просто вынуждены будут организовывать.

То есть, ранее главным принципом коммерческих отношений, в соответствии с законодательством, был принцип свободы рыночных отношений, свободы зарабатывать любыми способами и методами. Теперь же вместо любых способов государство разрешает использовать исключительно добросовестные. Вот теперь эта разница между старым и новым законодательством относительно рассматриваемого аспекта, думаю, понятна.

МЕДИА-ОЛИГАРХИ РАЗВРАТИЛИ ЖУРНАЛИСТОВ

Да, оно пришло, это время, – время возвращать долги. Своей стране, своему народу, журналистской братии. После развала СССР медиа-олигархи - гусинские, березовские и иже с ними - по данному им на тот момент законом праву на «свободу зарабатывать любыми способами и методами» беззастенчиво и безнаказанно пользуясь сложной материальной ситуацией журналистов, сложившейся к тому времени в связи с крушением Советского Союза, профессионально развратили их, призвав врать за деньги в угоду врагам нашей страны.

Советские СМИ, став в результате приватизации в большинстве своем собственностью западных структур, у всех на глазах превратились в продажную девку, которая ублажает того, кто ей платит. Грязная PR-кампания, которая была развернута в 1993 году при принятии ельцинской Конституции, когда не брезговали ни настоящим зомбированием населения, ни НЛП-технологиями, ни прочими одурманивающими народ механизмами, является ярчайшим примером этого бесчинства. Лично я никогда не забуду (я была в то время ещё школьницей) повсеместное тысячекратно повторяемое по телевидению, в газетах, на рекламных билбордах «Да Да Нет Да». С Ельциным вообще связано множество примеров вопиющего позора российской журналистики… Во время его президентских выборов в 1996 году журналисты, в очередной раз (ведь им к тому времени давно было уже не привыкать) нарушив все мыслимые и немыслимые стандарты журналистской этики, забыв о профессиональной гордости и чести, продемонстрировали наплевательское отношение к своим согражданам. Обслуживая этот политический заказ, они проявили вопиющую нечистоплотность…

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ МАНИПУЛИРУЮТ СОЗНАНИЕМ РОССИЯН

Теперь к классическим видам СМИ (телевидение, радио, печатные издания) добавились имеющие огромное влияние, особенно на молодежную аудиторию (степень этого влияния трудно переоценить), социальные сети в интернете. Как раз посредством социальных сетей и происходит манипулирование сознанием населения. Вы знаете, какой самый простой, быстрый, а главное, бесплатный (конечно, не считая затрат на продвижение контента) способ избавиться от части населения детородного возраста? Это пропаганда суицида. Лидером в этой области, по данным интернет-издания «Газета.ru» (www.gazeta.ru), является популярнейшая социальная сеть «ВКонтакте». На втором месте Twitter, на третьем месте YouTube. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании «Интегрум», которая занимается мониторингом социальных медиа.

Между тем в апреле 2013 года Роспотребнадзор заявлял, что лидеры по пропаганде суицидов — это Google и YouTube. Это (для кого-то грозное) ведомство в данном случае лишь уныло констатирует, что видеохостинг не признает проблему самоубийств и уклоняется от требований закона.

Что же мы видим? Сети открыто соревнуются между собой за пальму первенства в деле истребления нашей нации, а государственные органы с прискорбием признаются в своем бессилии. А если владельцы истребляющих россиян СМИ «уклоняются от требований закона», значит, агрессивная пропаганда, результаты которой нам показывают в новостях, продолжается: то тут, то там происходят непонятные, на первый взгляд, беспричинные самоубийства людей, среди которых становится всё больше детей и подростков.

Ещё одно наше боевое оружие – это не существовавшая до недавнего времени статья 19.28 в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП) «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица». Теперь за дачу либо получение взятки (до этого существовало лишь соответствующее наказание по Уголовному кодексу) отвечает не только должностное лицо, но и владелец бизнеса. Суммы штрафов внушительны! Судите сами: штраф за взятку в особо крупном размере (ч. 3 настоящей статьи) начисляется в 100-кратном размере от суммы этого незаконного обогащения плюс конфискация суммы взятки, при этом минимальный размер штрафа составляет 100 000 000 рублей! То есть за «джинсу» (заказные, тайно проплаченные материалы) теперь придется раскошелиться по полной программе. И это означает, что правовой механизм, на который мы ссылаемся, говоря о комплайнс-технологиях в контент-контроле, с недавних пор уже предусмотрен российским законодательством. Мы предлагаем методы и инструменты для его практического использования.

Теперь маятник качнется в другую сторону – пора восстанавливать честное имя Журналиста и народное доверие к нему. И вкладываться в этот нелегкий и небыстрый процесс должны в том числе и те, кто сколотил свои капиталы, используя журналистов, как разменную монету, кто обесчестил и унизил журналистское сообщество. 

Это будет способствовать производству благоприятного для общества продукта и созданию системы самоконтроля участников этой сферы по трем направлениям, которые сегодня уже признаны и известны во всем мире. Первое – это экологическое информационное поле, второе – добросовестная конкуренция в сфере СМИ, третье – противодействие коррупции в медиа среде.

КТО ПОПАДЕТ В «ЧЕРНЫЙ СПИСОК»?

Мы готовы силами нашей общественной структуры, которая уже сегодня имеет горячую поддержку и полное понимание среди профессиональных коллег в сфере банковского, строительного, рекламного, туристического, информационного бизнеса и прочих сегментов рынка, для постоянного мониторинга информационного пространства учредить независимую общественную комиссию. По результатам экспертизы контента она будет создавать черный список негативной, вредной для общества, для семейных ценностей, для воспитания детей источников информации, требовать от производителей этого контента как ответственного отношения к его содержанию, так и создания этических кодексов внутри самих медиа-структур, обучения персонала строго следовать этим кодексам. Также комиссия будет разбирать конфликтные ситуации, которые возникают в этой связи.

Это регулирование предусмотрено международными стандартами, выполнение комплайнс-обязательств является важным и необходимым условием, критерием развитого бизнеса, показателем высокого уровня его социальной ответственности. Следует учесть, что на сегодняшний день многими крупными игроками медиа-бизнеса эти нормы уже прописаны в договорах, которые они заключают, например, со своими зарубежными контрагентами. Эти обязательства являются необходимым условием для заключения таких контрактов. Но комплайнс-обязательства в сфере СМИ сегодня закрыты для широкой аудитории и зачастую являются лишь номинальными. Мы хотим сделать их гласными, понятными, чтобы медиамагнаты несли ответственность в случае, если они проводят антинародную, антигуманную информационную политику; чтобы в случаях несоответствия они отчитывались в своих действиях по изменению ситуации.

Если эти правила не будут соблюдаться, мы будем препятствовать деятельности таких СМИ, как на российском, так и на международном рынке. Как это будет происходить на практике? В качестве независимых общественных контролеров мы имеем право официально выражать свое мнение по поводу любого бизнеса, по поводу того, насколько он социально ответственен, насколько он уважителен к населению, которое и является его потребителем. Злостных нарушителей будет судить международный информационный трибунал, который будет иметь все необходимые полномочия. Этот вопрос мы юридически проработали и обосновали. Эта деятельность уже сегодня может и должна быть начата, об этом заявлено на самом высоком уровне, доложено администрации президента РФ. Мы считаем, что у нас большие и долгосрочные  перспективы.

Конечно же, проблема информационной войны, финансируемой геополитическими врагами, присутствует не только в России. Понимаю, что слабое утешение для нас, россиян, что у соседей дела идут ещё хуже, но например, в правительстве Норвегии, в которой законодательно уже разрешены однополые браки и усыновление такими «семьями» детей, сейчас в СМИ всерьез обсуждается вопрос о предоставлении опекунам возможности вступать в брак со своими приемными детьми. Вот такая повестка дня. И это не страшный сон. Хотя, признаться, очень на него похоже.

Какой резон СМИ вести информационную войну, да ещё направленную против народонаселения собственной страны, спрашивают иные наши сограждане. Что ж, всем страждущим от незнания и жаждущим это понять можно предложить ознакомиться со списками зарубежных учредителей многих известных российских СМИ и удостовериться в том, что Россия как «собственная страна» явно не вписывается в этот контекст. Это ответ на вопрос - кто виноват? А на нашей повестке дня стоит поиск ответа на другой традиционный российский вопрос, и он касается одного из главных уже достигнутых результатов этой войны, – чудовищного равнодушия к происходящему, резистентности, инфантильности, которые скрываются под гнилостной личиной красивого либерально-демократического новомодного словца - «толерантность». То есть вопрос, на который мы должны ответить – это что делать? Мертвые души… Пустые глаза… Что может быть страшнее, чем видеть и чувствовать это?

…Давайте попробуем без предвзятости разобраться в сути предложенной инициативы! Ни один из федеральных каналов давно чванливо не признаёт юрисдикции общественной коллегии по жалобам на прессу. Аморальное поведение руководителей и псевдожурналистов НТВ, в частности, вызывало митинги негодующей общественности. Однако, ситуация только ухудшается. С этим, надеюсь, никто спорить не станет!

Есть реальные универсальные рыночные механизмы по принуждению к этичному ведению бизнеса. Почему же они до сих пор не задействованы у нас? Денег медиа-магнатам жалко? Думаю, что проблема глубже. Они ведут себя так самоуверенно потому, что выполняют заказ свыше. Теперь, однако, стратегическая ситуация внезапно очень изменилась по целому ряду существенных показателей под влиянием глобализации экономики, вступления России в ВТО.

Почему бы не изучить ее внимательно и быстро задействовать эти новые правовые рыночные рычаги во благо всего общества? Ваши дети продолжают смотреть наше ТВ?

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции