Открытое обращение в органы прокуратуры
Законотворческие диверсии в Российской Федерации (продолжение темы).
В моих двух предыдущих статьях (сентябрь и ноябрь 2012 г.) рассказывалось о юридических нововведениях, связанных с появлением третейских судов в РФ, а также с новациями в уголовно-процессуальном законодательстве, касающихся такого понятия как преюдиция.
Предельно коротко повторю, что одновременно введенные в действие Федеральный Закон «О третейских судах в РФ» и Арбитражно-процессуальный кодекс РФ дал внешне «законную» возможность любой группе лиц объявить себя членами третейского суда и начать «плодить» документы, содержание которых с минимальными усилиями заинтересованных лиц на основании ст. 46 упомянутого ФЗ попадает в текст решения компетентного (государственного арбитражного) суда.
Вторым крайне насторожившим меня моментом стала модификация Уголовно-процессуального Кодекса РФ (далее – УПК РФ) в отношении ст. 90 «Преюдиция». Благодаря этой сомнительной новации начиная с 2010 года положения этой статьи прямо предписывают работникам правоприменительных органов принимать за «данность» любую чушь, если она оказалась внесенной в текст вступившего в силу судебного решения, даже если это утверждение о том, что Луна стала квадратной.
Возникшие подозрения, что дело «нечисто», а также собственные злоключения во взаимоотношениях с судебной системой РФ заставили меня погрузиться «в тему» поподробнее, и я убедился, что бардак (извините, но другого слова я не подберу) в законотворческой деятельности в РФ носит тотальный и системный характер.
Во-первых, даже поверхностное статистическое исследование показало, что с даты утверждения УПК РФ в 2002 по 2012 г.г. в него было внесено аж 116 различных изменений. С учетом того, что за эти 11 лет Конституционный Суд РФ принял 15 своих Постановлений и Определений по поводу отдельных норм УПК РФ, вышеизложенное означает, что изменения в УПК РФ вносились «в среднем» ЕЖЕМЕСЯЧНО! (другими словами, этот важнейший документ - и Библия и Устав одновременно! - превратился в «половую тряпку». Интересно, что за 2010 – 2012 годы было внесено 64 изменения, т.е. одно изменение в две недели.
В УК РФ за период с 1998 г. по 2012 г. было внесено 111 изменений, что означает внесение одного изменения 1 раз в полтора месяца.
Еще раз обращу внимание на пассаж из своих предыдущих публикаций относительно того, как «мелко и пошло», путем перебегания ограниченного числа неизвестных людей от одной кнопки к другой, «голосуются» в Госдуме РФ поправки к важнейшим законам страны.
Далее нужно оговориться и попытаться ввести некие определения: ведь очевидно, что тот «систематический бардак», о котором говорю я, кому-то другому представляется очень полезной системой, позволяющей реализовывать различные интересные планы.
В качестве отчетливой грани, отделяющей по сути «бардак» от «интересной системы», как мне представляется, нужно определить характер воздействия рассматриваемых законотворческих новаций на всё наше общество, а не на благополучие отдельных его групп.
Для примера возьмем уже упомянутую преюдицию. Ранее статья № 90 УПК РФ «Преюдиция» выглядела следующим образом: «обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором, признаются судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки, если эти обстоятельства не вызывают сомнений у суда».
С 2010 года из текста статьи ПРОСТО ИСЧЕЗЛИ слова о том, что некие обстоятельства могут вызывать сомнения, и сейчас статья 90 УПК РФ определяет, что суд, прокурор, следователь, дознаватель ПРИЗНАЮТ БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ обстоятельства, установленные ЛЮБЫМ вступившим в силу РЕШЕНИЕМ суда, принятым в рамках ГРАЖДАНСКОГО, АРБИТРАЖНОГО или АДМИНИСТРАТИВНОГО судопроизводства.
С точки зрения специалистов-правоведов «ЭТО» называется межвидовой преюдицией, и её непосредственное введение в практику правоохранительной работы вообще разрушает СИСТЕМУ законодательства.
Для наглядности, и одновременно краткости упомяну лишь микроскопическую часть из «уничтожающей» аргументации самых серьезных ученых в этой области:
- обстоятельства из приговора уголовного суда устанавливаются и «попадают» в него после многочисленных следственных действий, экспертиз и жесточайшей критики со стороны всех участников уголовного разбирательства (ведь понятно, что «на кону» свобода, а то и жизнь обвиняемого).
С другой стороны, правом ведения административного производства в РФ наделены многочисленные федеральные ведомства (налоговая служба и МЧС, например), и как они ведут свои разбирательства, очень многим известно и без меня. Слава Богу (и действующему законодательству), что решения административных органов могут быть обжалованы в судебном порядке.
А вот деятельность Арбитражного суда – это более серьезный вопрос (в частности, из-за того, что существует Федеральный Закон «О статусе судей в РФ», статья 16 которого ставит любого судью в совершенно «недосягаемое» относительно любого следователя положение).
Чтобы было понятно, о чем идет речь, приведу случай из собственной практики: на основании ст. 305 УК РФ «Вынесение заведомо неправосудного судебного акта» я обратился в Следственный Комитет РФ, и в своем постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела следователь прямо написал, что на основании статьи 16 Закона «О статусе судей в РФ» указанный в заявлении судья Арбитражного суда отказался давать пояснения (если говорить напрямую, то есть без обиняков, просто послал куда подальше!)
Изложенные выше юридические конструкции в настоящее время позволяют судьям арбитражных судов «блокировать» уголовные процессы, да и просто «сворачивать золотые горы», что вполне определенно дает основания считать именно эту социальную группу основным бенефициаром (выгодоприобретателем) сформированной законодательной подсистемы («Человек слаб, судья – человек, следовательно, судья слаб!»)
Тот несомненный факт, что сформированная система поощрения судебной коррупции «убивает» последнюю (и, может быть, единственную) возможность морального оздоровления всего общества, судебную и «околосудебную» социальную страту нисколько не волнует, наоборот, чем более «больно» общество, тем важнее функция судей.
В качестве примера - опять случай из собственной практики, а вернее, «разбор» очевидного рейдерского захвата группой лиц одного казанского предприятия:
- сфабрикованные «решения» и «установленные обстоятельства» третейского суда, обременившего предприятие фиктивной задолженностью в деле о банкротстве, попадают на рассмотрение Арбитражного суда РТ,
- нисколько не опасаясь никакой ответственности ни перед кем бы то ни было, судьи этого суда откровенно идут вопреки законам логики при рассмотрении откровенно сомнительных требований, а один судья даже додумался до того, что вынес постановление о проведении экспертизы на «давность» изготовления очевидно фальсифицированных документов на основании КСЕРОПИЙ (!!!) этих документов.
С любой точки зрения – это бред и издевательство над здравым смыслом, но дисциплинированные эксперты «Средне-Волжского регионального центра судебной экспертизы» просто и тактично ответили, что проведение подобной экспертизы «не представляется возможным»).
- в протокол судебного заседания судья вносит «взаимосогласованные» утверждения приглашенных в судебное заседание участников махинации о якобы имевших место обстоятельствах, и ВСЁ!!!
Указанная выше действующая редакция ст. 90 УПК РФ «Преюдиция» «намертво» блокирует проведение следственных действий по очевидной фальсификации доказательств причинения ущерба, и банкротящееся предприятие попадает «в руки» ловких мистификаторов (финита ля комедиа!).
Вообще у действующих бизнесменов, масштаб деятельности которых хоть немного превышает «пирожковую», имеется огромное количество претензий к качеству действующих в РФ законов, а если быть более точным, к тому, в чьих интересах они написаны (про судей уже немного сказано).
Просто дико и откровенно катастрофично выглядят ключевые нормы Закона «О государственной регистрации юридических лиц», являющиеся «по-сути» ПРИГЛАШЕНИЕМ к юридически чистому «захвату» и отъему любого бизнеса (мол, ответственность за достоверность сведений, представляемых заявителем для регистрации изменений в учредительный документы, возлагается на заявителя ( глава № 6 ).
Естественно, появляется масса заявителей с потерянными паспортами, бомжей и не до конца дееспособных лиц, которые в течение нескольких дней могут в полном соответствии с действующим законодательством стать «хозяином» твоего бизнеса и «юридического лица», которым ты отдал годы жизни и вложил свои средства.
Идем далее: разрекламированные в 2010 году нововведения в УК РФ как якобы «антирейдерские» поправки являются в действительности лишь рекламным «трюком»: к такому выводу неизбежно приходит любой юрист-практик, когда ознакомится с верхним пределом ответственности по указанным статьям, достойным лишь административного законодательства.
Продолжить этот «печальный» список могут ещё десятки различных «позиций», но у любого нормального человека возникает вопрос: что делать и кто может помочь в восстановлении порядка и логики в масштабах хотя затронутой проблематики?
После «нехитрых» размышлений взоры вопрошающих обращаются в сторону Прокуратуры, возможности которой представляются вполне достаточными для требуемой обществом работы.
Как уже указано выше, в первую очередь требуется выработка комплекса мер по противодействию судейскому произволу в сфере арбитражного судопроизводства, ликвидация межвидовой преюдиции в тексте ст. 90 УПК РФ, и создание системы действительно «антирейдерского» законодательства. Крайне интересна оценка специалистами Прокуратуры тех мер по корректировке законодательства о третейских судах, которые были предложены автором в предыдущей статье.
Кроме вышеизложенного, серьезного анализа заслуживают законодательные новации 2007 года по изменению полномочий прокуратуры на этапах доследственной проверки, возбуждения дела и следствия.
Каким образом из Уголовного кодекса РФ исчез такой вид уголовного наказания, как конфискация – это вообще роман «Граф Монте-Кристо», причем с отчетливо «видимым» заказчиком, - интересных тем ещё много, но об этом в следующих статьях.
Игорь Борисович ВЕЧЕРОВ, член рабочей группы Общественной Палаты РТ по развитию предпринимательства.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.