О ВЛАДЕЛЬЦАХ БАНКА "СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ", ПОЕДИНКЕ С ПУТИНЫМ И УПАДКЕ ШКОЛЫ ЕДИНОБОРСТВ В РТ
Владельцы банка "Северный морской путь", недавно пришедшего в Казань и являющегося ныне ядром одной из крупнейших бизнес-империй России, оказались связаны со столицей Татарстана исторически. Газете «БИЗНЕС Online» удалось разыскать в Казани наставника Аркадия Ротенберга - будущего ближайшего соратника Путина. Им оказался основоположник одной из сильнейших в Советском Союзе казанской школы дзюдо и самбо Фарид Мадьяров, ныне директор гостиницы "Дом иностранного специалиста".
«БИЗНЕС Online» уже рассказывала о приходе в Казань влиятельных друзей Владимира Путина - братьев Ротенберг, имеющих интересы в самых различных отраслях России - от ликеро-водочного производства до банковского бизнеса (СМП - банк). До последнего времени братья предпочитали оставаться в тени большой политики, но недавно один из них - Аркадий - признался, что является собственником холдинга "Стройгазмонтаж", сформированный на основе строительных активов Газпрома.
Основоположник одной из сильнейших в Советском Союзе казанской школы дзюдо и самбо Фарид Мадьяров рассказал в интервью газете «БИЗНЕС Online» о том, как он тренировал в течение многих лет Аркадия Ротенберга, о борцовской молодости Владимира Путина и многом другом.
- Среди ваших учеников достаточно много известных людей – депутат Госдумы РФ Фатих Сибагатуллин, братья Когогины, врачи, ученые, военные и, как выясняется, даже Аркадий Ротенберг, которого называют чуть ли не правой рукой Владимира Путина...
- После оргсинтезовской школы я был тренером сборной ТАССР по самбо, а затем стал старшим тренером Центрального совета добровольного спортивного общества "Труд". Тогда принцип назначения на должность старшего тренера был напрямую связан с числом учеников. Тот, у кого их было больше, тот и становился старшим. На сборы ежегодно приезжало 30 человек, и 6 - 7 из них, как правило, были моими учениками. Здесь же я познакомился и работал с членом тренерского совета Анатолием Рахлиным - тренером будущего российского президента Владимира Путина. Параллельно я стал и тренером сборной СССР. В конце 70-х гг. на сборы к нам приезжали ребята со всей страны, среди них я запомнил двоих – Аркадия Ротенберга и Василия Шестакова (сейчас он депутат Госдумы).
Действительно, как много позже стало известно, это были друзья чемпиона Ленинграда по дзюдо Владимира Путина.
- Какое впечатление произвели на вас ленинградцы?
- Аркадия я тренировал на протяжении 6 - 7 лет, и мне запомнился очень живым, веселым молодым человеком. Он был душой компании, всегда поддерживал членов команды. Был техничным и упорным борцом. У нас сложились очень хорошие отношения. Ко мне Аркадий относился как к старшему брату. Что касается в целом, то питерцы отличаются отточенной техникой, сплоченностью и высокой культурой.
- Кстати, после окончания спортивной карьеры с Ротенбергом встречались?
- Да, в 2004 году, когда в Санкт -Петербурге проходил чемпионате Европы по дзюдо среди ветеранов. После окончания соревнований (я тогда стал чемпионом) Аркадий сам меня нашел, обнял и предложил вместе сфотографироваться. Мы каждый год проводим турнир в честь нашего брата Накипа Мадьярова, все хотим пригласить Аркадия, но пока не удается.
Может, в этом году получится.
Вообще, радует, что наши воспитанники не забывают о поддержке родного вида спорта - самбо и дзюдо. Так, Аркадий Ротенберг сейчас глава международного фонда развития дзюдо и российского клуба "Явара -Нева".
Санкт-петербургская команда по дзюдо сейчас одна из сильнейших в стране и Европе. Она стала обладателем Кубка Европы. К сожалению, в Татарстане такие виды спорта как дзюдо, самбо, греко-римская и вольная борьба оказались в глубоком упадке. Ушли многие тренеры, мало обновляется состав.
- Рассказывают, что Мадьяровы даже боролись с Путиным?
- С Путиным боролся мой брат Накип, а я был его тренером. Этот произошло в 1982 году на Кубке СССР в Донецке. Тогда в полуфинале в весе
Когда в 2001 году Путин приезжал на сабантуй в Казань, то спросил у нашего президента Минтимера Шаймиева, чем занимаются братья Мадьяровы.
Он вспомнил, что проиграл на тех соревнованиях два балла младшему Мадьярову.
- Как оцениваете стиль борьбы Путина?
- Несколько раз я наблюдал поединки Путина. Каждая встреча с ним в спортзале для соперников была настоящим испытанием. Его тяжело было победить, и даже в тот единственный раз, Накип выиграл с минимальным перевесом - всего в два балла. Я весь поединок провел со сжатыми кулаками, настолько напряженной была ситуация. Будущий президент всегда отличался упорством и грамотным тактическим планированием. Он использовал в поединке каждый миллиметр татами. В отличие от казанской школы дзюдо, где преобладает силовой подход, ленинградская – была построена на просчитанных ходах, более сильной тактике.
- Видимо, сказалось сильное влияние его тренера Анатолия Рахлина?
- Наверное. С Анатолием Семеновичем мы вместе работали долго и на сборах жили даже в одном номере. Мы могли до 3 - 4 часов утра спорить и мечтать, что самбо включат в число олимпийских видов спорта. Но, боюсь, что этого уже никогда не произойдет.
- Как вы относитесь, что действующие спортсмены являются одновременно и бизнесменами?
- Считаю, что профессиональный спортсмен не должен совмещать одновременно спорт и бизнес. Один период я одновременно участвовал в соревнованиях по самбо и тренировал команды. На своем опыте убедился, что это очень сложно, поэтому отказался от профессионального спорта в пользу работы тренером. Спортсмен должен быть сосредоточен на результате. После окончания спортивной карьеры, пожалуйста, все двери для предпринимательской деятельности открыты.
Арслан Минвалеев
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.