ТатэЭКОбанк, известный своей близостью к группе «Татэнерго – АКИ банк»,  стал объектом интереса со стороны одной из московских банковских  групп.

Как сообщил газете «Бизнес-Онлайн» источник в банковских кругах, акционеры ТатЭКОбанка сейчас проходят процедуру «дью дилинжса» (оценка бизнеса) и  готовятся  продать контрольный пакет.

Официально эту информацию в ТатЭКОбанке не  подтверждают, но и не опровергают.  Представитель банка Алексей Горбунов сообщил корреспонденту «Бизнес-Онлайн», что никаких изменений в структуре собственников  банка не происходило, пост  председателя правления ОАО «ТатЭКОбанк» по-прежнему занимает Эвелина Филина.

ОАО «ТатЭКОбанк» не относится к числу крупных банков в Татарстане, однако, его положение довольно устойчиво, и он относится к числу старейших. Рентабельность в 2007 году составила 17,7%. На 187,9 млн. рублей собственных средств приходится 1,8 млрд. рублей привлеченных, в том числе 600 млн. – депозиты физлиц. В прошлом году ОАО «ТатЭКОбанк» получил прибыль в размере 30,9 млн. рублей.

По местным меркам, это тихий незаметный банк с небольшой, но устойчивой клиентурой. Однако банк в последние годы, как было отмечено выше, стал близок к Татэнерго и АКИбанку (лидеру Закамья), что сразу сказалось в виде весьма влиятельного совета директоров. Так, его возглавляет председатель правления ОАО «АКИбанк» Ильдар Галяутдинов, кроме того,  в него входят гендиректор ОАО «Татэнерго» Ильшат Фардиев, директор по финансам экономике ОАО «Татэнерго» Гульсина Минниханова, гендиректор ЗАО «Альтон» Павел Сигал и ряд других топ-менеджеров.

По оценкам  наших  источников, акционеры выручат примерно $25 млн. Не исключено,  что покупателем выступит Газпромбанк, который давно хотел войти в Татарстан. Также заметим, что за последний год это второй случай продажи самостоятельного татарстанского банка варягам. В прошлом году, напомним, был продан казанский ТатИнвестБанк.

Руслан Жуков, генеральный директор представительства «ФИНАМ»:

- Я думаю, если банк приобретает московская группа, это пойдет ему на пользу. Мне не известны подробности сделки, потому говорить о каких-то последствиях сложно, можно лишь предполагать.

Если держатели акций готовы продать контрольный пакет, значит это им необходимо. Возможно, это делается с целью получения прибыли, иногда бывает, что организацию продают вместе с ее долгами, когда собственник не в состоянии самостоятельно справиться с текущими проблемами.

Николай Лаптев, директор казанского офиса ООО «Компания Брокеркредитсервис»:

- Скорее всего, это делается по некой договоренности. Банк может вливаться в более сильную структуру. Или же к нам может придти другой банк, возможности которого гораздо больше, чем у ТатЭКОбанка. Я думаю, в случае такой сделки плюсов для татарстанского банка может быть больше, нежели минусов. Во-первых, москвичи привнесут свою наработанную базу, в игру вступят новые люди, которые смогут поднять на другой уровень организацию работы всей структуры. Нынешних мощностей ТатЭКОбанку, возможно, не хватает, поэтому для продажи могли выбрать столичную банковскую группу.  Минусом может оказаться «перетряска» кадров, когда придут новые люди (а возможно старый персонал пройдет переквалификацию), чтобы повысить свой уровень и уровень обслуживания клиентов.

Причин для продажи, на самом деле, может быть множество. Можно предположить, что акционеры хотят заниматься другим бизнесом, возможно, хотят развития в других регионах, потому продаются москвичам. В любом случае дележ произойдет в сторону приобретателя банка, который определится с дальнейшим курсом.

Валентина Елхова, заместитель председателя правления ЗАО АКБ «ТатИнвестБанк»:

- Смена собственника только оздоровит внутреннюю атмосферу. Акционеров может быть много, но при этом они могут не справляться с задачами по развитию банка, им может просто не хватать средств. Российский Центробанк очень строго следит за тем, чтобы остальные банки развивались не за счет привлечения кредитных капиталов, а путем вложения собственных свободных средств. Если акционер неустойчив, то вливание в более мощную структуру, а если это еще и московская банковская группа, даст свои результаты, и, скорее всего, они будут положительными.

Кроме того, акционеры могли продать контрольный пакет в два или три раза дороже той суммы, за которую они сами его приобретали. Так что резонно можно предположить, что к продаже пакета акционеров могла подвигнуть несостоятельность или нежелание дальнейшего участия в судьбе банка.

Сергей Тарасов