Допустим, есть. Но и количество рекламных денег в Питере недостаточно для того, чтобы содержать те шесть человек, которых мы содержим здесь, в Москве, которые приглашают к нам в эфир в нужное время любых топовых персонажей, которые делают эфир таким качественным, какой он у нас есть. Это первый момент.

Второй момент – многое зависит от личности редактора, от личности ведущего. Не могу сказать, что у нас не ведется поиск людей на региональном уровне: как только мы находим что-то яркое, потрясающее – этот человек сразу переезжает работать в Москву, только не на "Эхо Москвы", а на телеканал, или переходит в Питере на телеканал. Уровень зарплат несопоставим, конечно. Поэтому упрек принят.

- Это не упрек, это общая тенденция для всех СМИ…

- К сожалению, очень важны деньги, конечно. При всем при том, что "Эхо Москвы" во многом некоммерческий проект, если мы включим эфир, мы услышим, например, выступление театральных критиков, литературоведов и даже бизнесменов на достаточно узкие специализированные темы, или представитель благотворительного фонда придет, чтобы рассказать о своей деятельности. Это ведь все некоммерческие темы. 

ПРИБЫЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ

- Однако эфир – прибыльный.

- Да, но я хотел бы сказать о том, что люди, которые приглашают к себе культурную, спортивную или политическую элиту, тоже хотят есть и у них тоже есть дети.

Есть еще один очень неприятный момент, с которым все уже давно смирились в западном радиобизнесе: журналисты часто ассоциируют себя с теми, кто к ним приходит. Допустим, приходит выдающийся спортсмен, который в том числе зарабатывает очень хорошие деньги. Он приехал на красивой машине, с красивыми часами. И этот журналист смотрит и думает: этого спортсмена всего раз на какой-нибудь Олимпиаде увидели, пусть и миллион человек, а меня ежедневно слушают 300–400 тысяч, а я езжу на "Жигулях", а он на "Ауди". И требует от генерального директора повысить зарплату. И если директор не может найти баланса, журналист уходит на какой-нибудь развлекательный телеканал. Пусть он оттуда через три месяца уйдет, но шаг-то сделан. Журналисты – они ведь смелые люди. Это первое.

И второе – это тщеславие в хорошем смысле этого слова. То, благодаря чему "Эхо Москвы" в Москве может держаться против телевидения, против зарубежных СМИ, против журналов, например Newsweek, против "Первого канала", куда люди уходят, – это имидж, это брэнд, знак качества. В Питере у радиостанции "Эхо Петербурга" такой же знак качества.

Оно тоже высоко ценится среди журналистов. Качество журналистов, которые там работают, – не будем преувеличивать – хорошее. Безусловно, надо стремиться к лучшему, и есть куда стремиться. Но раз наши ребята – Ксения Ларина, Натэлла Болтянская, Ксюша Басилашвили, Антон Орех (я называю наобум) – умудряются составлять конкуренцию звездам отечественного и мирового уровня, значит, что-то получается. Понятно, что не всегда это ровно, точно так же, как и у звезд шоу-бизнеса – наверное, так всегда. Это вопрос творчества.

- Вы достаточно сильно увеличили представительство в Интернете? Это материализовалось уже в отдельный бизнес?

— Это, конечно, бизнес-площадка. Но у нас площадка ровно наоборот тому, как складывался бизнес РБК. У нас офлайн переходил в онлайн. На сегодняшний день мы пока не можем похвастаться успехами с точки зрения бизнеса нашей интернет-площадки, но с точки зрения СМИ мы считаем этот проект суперудачным, потому что он находится в двадцатке ведущих СМИ в Интернете. Если мы откроем Rambler или Mail.ru, мы увидим его в двадцатке лидеров. С точки зрения бизнеса наш сайт прибыльный, потому что он нам ничего не стоит. Капитализировать у нас его не получилось, хотя мы пытаемся, но пока не получается. Мы занимаемся продажами на сайте и немного зарабатываем.

- У вас есть несколько совместных проектов, в частности с RTVi. Удовлетворены вы этим проектом? Это информационная составляющая или бизнес-интерес? И можно ли ожидать других аналогичных проектов?

- У нас время от времени всплывают и другие подобные краткосрочные или долгосрочные проекты. Например, краткосрочный с телеканалом "Звезда"; с СТС мы пытались что-то сделать, но не очень получилось. В Москве с РБК у нас был проект, потом мы перешли на другую форму, но связь с телеканалом осталась. Что касается RTVi – это старая история. Нам он интересен и с точки зрения бизнеса, но прежде всего это мировое имя, и эффект саморекламы важен.

По РБК daily