Сегодня УФАС РФ по РТ возбудило дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ЗАО «Эссен Продакшн АГ» по заявлению Казанского жирового комбината, входящего в группу «Нэфис».
Напомним, причиной заявления стали рекламные ролики майонеза «Махеевъ Провансаль с лимонным соком», в которых утверждается, что «Лимонный сок вместо уксуса – отличное решение» и что «Махеевъ» не содержит уксус, а это здорово».
Центральная специализированная инспекция аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурсов Татарстана провела лабораторную экспертизу майонеза методами ионной жидкостной хроматографии и хромато-масс-спектрометрии. Результаты теста доказывают, что уксус в майонезе «Махеевъ Провансаль с лимонным соком» содержится.
В связи с этим заявитель просил УФАС пресечь недостоверную рекламу, обязать «Эссен Продакшн АГ» разместить достоверные сведения о составе майонеза на упаковке, а также привлечь производителя к ответственности за нарушение законодательства о рекламе и защите конкуренции.
После этого УФАС РФ по РТ направил запрос в Роспотребнадзор РФ по РТ. Как говорится в определении УФАС, из ответного письма Роспотребнадзора следует, что «в состав майонеза входит незначительное количество уксусной кислоты, содержащейся в маринаде для яиц перепелиных». Таким образом, в деле появился дополнительный аргумент в пользу наличия уксуса в майонезе «Махеевъ» производства «Эссен Продакшн АГ».
Кроме того, комментируя подачу заявления в ряде СМИ, представители «Эссен Продакшн АГ» фактически сами признали недостоверность рекламы. Так, по словам заместителя генерального директора по производству Романа Есаулова, «гомеопатические дозы уксуса можно обнаружить практически во всех продуктах, имеющих растительное происхождение».
- Мы продолжаем считать, что «Эссен Продакшн АГ» использует в своем майонезе уксус, причем в значительно больших объемах, чем лимонный сок, - комментирует ситуацию начальник правового управления Нэфис Косметикс Юлия Благиных. - В пользу этого мнения говорят не только лабораторные анализы, но и элементарные экономические расчеты.
В то же время в рекламе утверждается, что «Махеевъ» не содержит уксус», а значит, любое, даже «гомеопатическое» количество уксуса в майонезе делает рекламу «Эссен» недостоверной.
Сегодня же, помимо решения о возбуждении дела против «Эссен Продакшн АГ», УФАС РФ по РТ принял решение об удовлетворении претензий «Эссен» к рекламному ролику майонеза «Mr .Ricco на перепелином яйце» Казанского жирового комбината. Недостоверным признано утверждение о том, что Mr .Ricco – единственный майонез на основе перепелиных яиц.
Комментируя это решение, начальник правового управления Нэфис Косметикс Юлия Благиных, заявила:
- Наша позиция в данном вопросе остается неизменной. Разумеется, запуская этот ролик, мы имели в виду только легальную, а не пиратскую продукцию. Любой майонез, при изготовлении которого используются перепелиные яйца, - контрафактный, поскольку он нарушает исключительные права КЖК на изобретение соответствующей рецептуры. Мы доказали свою правоту в споре с компанией «Счастливые времена», производившей майонез «Ермак с перепелиными яйцами». В настоящее время аналогичный процесс ведется в отношении майонеза «Махеевъ» от «Эссен Продакшн АГ». Как в случае со «Счастливыми временами», суд назначил независимую экспертизу.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.