ИЗВЕСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРОВОДИТ В СВОЕМ ЖЖ КОНКУРС БИЗНЕС-ИДЕЙ

В ЖЖ Олега Тинькова опубликованы десятки проектов для малого и среднего бизнеса. Их с энтузиазмом присылают россияне, откликнувшись на призыв бывшего пивного магната высказывать свои бизнес-идеи, которые он обещает подержать финансами. Сам Тиньков пишет, что получил в общей сложности более сотни проектов. "Я призываю вас делать свое дело, рисковать и созидать новое! У нас в стране полно перспектив! Возможности безграничны. Не нужно лениться!" - убеждает Тиньков.

 МАЛОМУ БИЗНЕСУ – ОТ УСПЕШНОГО БИЗНЕСНЕСМЕНА

Активный интерес к необычному конкурсу бизнес-проектов вызван тем, что Тинькова хорошо знают в России – как создателя пивоваренной компании "Тинькофф" и одноимённой сети ресторанов. Этот пивоваренный бизнес, включая два пивзавода и права на марку, в июле 2005-го приобрела за $201 млн. бельгийская пивоварния InBev.

Компания продана, но имидж успешного бизнесмена у Тинькова остался. Перед самым кризисом он вложился в новый проект, создав банк "Тинькофф кредитные системы".

И его попытка сделать успешным начинающий бизнес других кажется весьма показательной. Тем более, в кризис…Тиньков публикует в своем сетевом журнале наиболее интересные и оригинальные проекты (часть из них весьма неоднозначна), и предлагает читателям голосовать за них – решение о финансировании предприниматель хочет принимать с учетом мнения аудитории.

Газета «БИЗНЕС Online» рассказывает своим читателям о некоторых проектах, опубликованных в ЖЖ Тинькова.

АВТОМОБИЛЬ В ПОДАРОЧНОЙ УПАКОВКЕ

Неожиданный проект, прямо скажем. Его автор напоминает, что (несмотря на кризис!) в Москве и других крупных городах (ну, скажем, в Казани) автомобили часто покупают в подарок. Причем, чаще всего женщинам. Автор пишет:

- По моим данным, к примеру, до 30 процентов автомобилей Пежо в московских салонах покупается в подарок.

Однако ни в одном автосалоне нет системной услуги по подарочной упаковке автомобилей. Конечно, трудно представить завернутый в блестящий пакет автомобиль… в натуральную величину. Но – кто знает? Впрочем, дорогой подарок можно просто украсить – шариками, ленточками, цветами. А уж если это станет модным… Украшают же свадебные авто.

Норма прибыли, по прикидкам автора проекта, будет не меньше 300-500% (!): клиент, купивший автомобиль в подарок, спокойно воспримет дополнительные затраты, совсем небольшие по сравнению со стоимостью авто. А украшать его бантиками будут, например, студенты – за неквалифицированный труд платят, как известно, мало. Если верить автору, в салоне БМВ за один только бантик попросили $500. За глаза хватит и на студентов, и на все ленточки-шарики…

КВАРТИРА - ПО ЭЛЕКТРОННОМУ ЛОТЕРЕЙНОМУ БИЛЕТУ

Тут идея такая: создается интернет-магазин. Только в нем вещи будут не продаваться, а разыгрываться в лотерею среди тех, кто купит на сайте электронный лотерейный билет со своим индивидуальным кодом.

Пример – розыгрыш квартиры. Допустим, кто-то не может продать квартиру стоимостью три миллиона рублей в Перми. Он обращается в интернет-магазин, и там квартира выставляется на лотерею с некоторой наценкой. Билеты можно продавать по 500 рублей – получается 6000 билетов. Такое количество реально продать, утверждает автор проекта, за три- четыре месяца (попробовал бы он продать хотя бы десяток билетов за 500 рублей)…Через четыре месяца квартира продана, ее хозяину – деньги, интернет-магазину – проценты, а счастливому покупателю – квартира в Перми всего за 500 рублей.

Эта форма продажи, с точки зрения автора проекта, особенно актуальна во время кризиса. Посетители сайта тоже могут выставлять на продажу через лотерею свои предметы. Разыгрывать будет компьютер. Остается маленький вопрос: кто будет этот комп контролировать? Мы ведь знаем, как у нас "разыгрываются", например, голоса на выборах…

ЧОПОРНЫЙ ЁЖИК

Речь о сети тематических кафе с таким названием. Сокращенно получается – "ЧЁ", очень хорошо запоминается. Каждое кафе имеет свою индивидуальность. К примеру, одно предназначено для любителей кино. Там, естественно, на стенах висят афиши старых фильмов, классики кинематографа и новых шедевров. Стоят полки с книгами. Книги исключительно о кино! Биографии актеров, фильмов, кинотеатров. Есть также один большой экран и (или) несколько маленьких. Показывают фильм. У каждого столика есть наушники, хочешь – слушай, не хочешь – не слушай.

Даже меню можно сделать по этой теме (в Америке очень популярно): "Бутерброд Терминатора", "Суши Джекки Чана", "Кофе Траволты"…

Причем здесь можно зарабатывать о-о-очень на многом, не только на меню. Это продажа книг, дисков, можно даже возродить такой жанр, как прокат фильмов… То есть гуляй, фантазия!

Какие еще темы могут быть? Спорт, автомобили, бизнес, музыка, путешествия, архитектура, литература, охота и рыбалка, техника... В эти кафе будут ходить в основном постоянные клиенты. То есть прибыль будет гарантирована постоянно. Это точка зрения автора проекта, который пишет: "Это ваще супер!"…

 

Елена Чернобровкина