НЕЦЕНОВЫЕ МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ СТАЛИ ГЛАВНЫМ ОРУДИЕМ БАНКОВ
На рынке расчетно-кассового обслуживания – основном виде банковских услуг – произошли изменения. Разразившаяся конкуренция заставляет банки применять неценовые методы привлечения клиентов. "На первое место сегодня в вопросах, через какой банк вести расчеты, вышли не выгодные условия, а стабильность кредитного учреждения, его финансовая устойчивость и качество обслуживания", - считает директор Департамента клиентского обслуживания ОАО "АК БАРС" БАНК Гульнара Галиакберова. Она рассказывает о новых тенденциях на рынке расчетно-кассового обслуживания.
- Гульнара Ильсуровна, какова сейчас ситуация на рынке РКО?
- Ситуация двоякая. С одной стороны целый ряд банков в той или иной мере столкнулись с финансовыми трудностями. Как следствие, многие предприятия и организации задумались о смене своего финансового партнера. Поэтому сегодня банкам приходится более тщательно рассматривать вопрос о качестве расчетно-кассового обслуживания. Это, безусловно, плюс, который станет очередным шагом на пути к созданию цивилизованного рынка РКО.
- На что клиенты обращают внимание в первую очередь при выборе банка для РКО?
- Основным ориентиром сегодня при выборе банка для клиентов является надежность кредитной организации, присваиваемые ей рейтинги, наличие или отсутствие государственной поддержки. Сформировать какое-то уникальное предложение в сегменте расчетно-кассового обслуживания достаточно сложно – перечень услуг и продуктов здесь предопределен, стандарты в той или иной степени унифицированы, а тарифы – примерно одинаковые. Так что корпоративные клиенты часто делают выбор, ориентируясь не на характеристики расчетно-кассового обслуживания в конкретном банке, а на представление о кредитной организации в целом. Для небольших фирм существенным фактором при выборе банка является удобное расположение офиса и размер тарифов, для сетевых компаний – наличие филиалов во всех городах присутствия. Банкам сегодня приходится постоянно подтверждать свою надежность, повышать качество предоставляемых услуг и уровень сервиса. Главное для клиентов в нынешних условиях - стабильность кредитного учреждения и его финансовая устойчивость.
- Как развивается сегмент РКО в "АК БАРС" Банке?
- РКО является одним из конкурентных преимуществ и нашего банка. "АК БАРС" Банк позиционирует себя как правительственный банк с государственным участием, поэтому, как я сказала ранее, мы используем так называемые неценовые методы для привлечения клиентов – повышение качества и скорости обслуживания, внедрение высоких технологий, надежность, реклама, наличие широкой филиальной сети во многих городах России, гарантии безопасности, внедрение дополнительных услуг, налаживание "обратной" связи с клиентом. Порой такие способы привлечения клиентуры оказываются наиболее эффективными.
- Расскажите об этом подробнее…
- "АК БАРС" Банк обслуживает организации и предприятия всех отраслей - нефтегазовой, химической промышленности, сельского хозяйства, торговли, бюджетной сферы и пр. Зная нюансы и проблемы каждого клиента, "АК БАРС" Банк всегда идет навстречу его запросам. В условиях кризиса, когда важно сохранить репутацию, когда задержка даже на один день может обойтись очень дорого, для клиентов на первый план выходит качество обслуживания, скорость проведения платежа банком, время работы банка с клиентами. В нашем банке, например, зачисление средств на счета клиентов происходит практически круглосуточно. У клиентов банка есть возможность быть информированными об этом в режиме online. Внедрение новых высокотехнологичных электронных форм позволяет оптимизировать и максимально ускорить процедуру расчетно-кассовых операций: клиент может управлять своим счетом из любой точки. Обслуживание все больше становится дистанционным. Нынешний уровень конкуренции на рынке все сильнее будет заставлять банки развивать технологии и улучшать сервис.
- "АК БАРС" Банк отличают низкие тарифы на РКО. Чем это объясняется?
- "АК БАРС" - банк, который реализует многие государственные и социальные программы. Соответственно, для социально незащищенных слоев наши услуги должны быть доступны. Поэтому мы делаем акцент не на получение сверхвыгоды от комиссионных доходов за РКО, а на привлечение большего количества новых клиентов и удержание прежних. Например, отсутствие комиссии за ведение счета, отсутствие абонентской платы за обслуживание системы "Интернет-Банк-Клиент", низкий тариф за проведение платежей.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.