Аномальная жара, установившаяся в республике на этой неделе, заставила одних спешно подсчитывать убытки, другим принесла небывалую прибыль. О том, как погодные условия повлияли на бизнес татарстанских предпринимателей, газета БИЗНЕС Online спросила у представителей казанских компаний.

Андрей Гируцкий, первый заместитель генерального директора сервейинговой компании "Единая арендная система":

- Сотрудникам в такую жару очень тяжело работать, я и сам с трудом ее переношу. Конечно мы устанавливаем в офисах кондиционеры, для повышения работоспособности, но специфика нашей работы такова, что на месте сидеть не получается, надо все время куда-то ходить. А за день пару раз на улицу вышел и расплылся, сил работать нет. Думаю, что в такую жару производительность труда не только у нас падает, мы не привыкшие к таким температурам. В африканских странах с 12 и до 16 часов отдыхают, а у нас самый разгар рабочего дня. Такая жара очень выбивает из колеи.

Игорь Кузьмин, директор "Такси 16.ru":

- Вы знаете, эта жара никак не влияет на количество наших заказов. Вызовов то много, то мало. Все зависит от того, есть в Казани какие-либо мероприятия или нет. А температура на улице существенного влияния не оказывает.

Ринат Нуруллин, председатель совета потребительского общества "Заволжское":

- Конечно, эта жара сильно влияет на наш бизнес. В такую погоду трава не растет, корма высушиваются, молоко, которое мы принимаем на завод, киснет, его качество и цена падают. Да и люди в такую жару стали меньше кушать мяса, молока, перешли на воду, фрукты и овощи.

Дамир Байрамов, заместитель директора ООО "Альдермышский источник":

- Для нас такая жара – очень благоприятная ситуация! В такую погоду люди пьют очень много воды, и наши продажи выросли в разы. Так что такие погодные условия только на руку нашему бизнесу. Могу сказать, что у нас летом продажи всегда значительно выше, чем зимой.

Андрей Кожевников, территориальный менеджер по продажам ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес":

- В связи с жарой продажи пива действительно выросли, но не в дневное время. В самый солнцепек люди не пьют пиво, предпочитают квас и минералочку. Продажи начинаются вечером. Самые хорошие продажи пива в шатрах и на выездах из города, поскольку люди в жаркую погоду предпочитают проводить время на дачах. А вообще могу сказать, что лучше всего продажи идут, когда на улице 25-26 градусов тепла. Людям наиболее комфортно и они, проводя время на улице, покупают нашу продукцию.

Алексей Казаков, директор "ИП "IT-сервис":

- Не могу сказать, что в эту жару у нас была лавина вызовов. В основном мы обслуживаем юридических лиц, а у них в офисах установлены кондиционеры, поэтому сервера работают хорошо. Если же этого нет, то технических проблем в офисе не избежать.

Владимир Зыков, директор "Климат-Сервис+":

- Лето всегда традиционно активный сезон, для фирм, которые занимаются продажей и установкой кондиционеров. В результате установившейся в последние дни жаркой погоды продажи кондиционеров выросли почти в два раза. Можно сказать ажиотаж. В России же все приходит внезапно, и зима, и лето. У нашего народа менталитет такой, пока жара не настанет, никто об этом не подумает, сани зимой не готовят. Кроме того, много заказов и на ремонт старых кондиционеров.

Олеся Жукова, руководитель маркетинга УК "Казанская Ривьера":

- Жара очень хорошо влияет на наш бизнес. Аквапарк и пляж пользуются большим спросом. В такую погоду люди тянутся к воде. Наш плюс – летняя терраса на территории аквапарка. Там и бассейны, и шезлонги. Человек получает возможность отдохнуть, искупаться в чистой воде и получить удовольствие. Мы любим жаркие дни. Чем больше жарких дней, тем выше прибыль.

Елена Шапиро
Ирина Калентьева